МААМ-картинки

Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте

Вера Черная
Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте

На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.

Музицирование на свирели благотворно влияет на эстетическое воспитание детей, на формирование у них любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, однако наиболее результативным, сенситивным для освоения исполнительских навыков является возраст 6-12 лет.

Публикация «Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Целью музыкального руководителя при обучении дошкольников игре на свирели является погружение детей в мир музыки, научить детей ощущать себя творцом. Музицирование на свирели позволяет расширить возможности становление творческого мировоззрения ребенка, и это далеко выходит за рамки простого освоения исполнительских навыков. Известно, что творческие задатки, сформированные в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Эмоционально и психологически важно понять, что, музицируя на свирели, мы приобщаем детей к исполнительской и творческой деятельности доступными для них средствами.

Работа по овладению навыками игры на свирели проходит последовательно: сначала происходит формирование навыков игры на свирели на мелодиях из одного-двух звуков(«Андрей-воробей», «Уж как шла лиса по травке», затем - на материале большей сложности(«Василек», «Как под горкой под горой», «Антошка», «Во поле береза стояла»).Интересно детям музицировать с элементами театрализации(«Во саду ли в огороде», «Веселые музыканты», «Катюша»).

Особенностью освоения мира дошкольниками является игровая форма. А. Д. Артоболевская указывала: «Больше сказки, больше фантазии! Не уставая, будить воображение ребенка, связывая сказку, фантазию с музыкой!»

Дети, ранее проявившие себя успешно в различных видах музыкальной, музыкально-ритмической, пластической деятельности (пение, танцы) и показавшие достаточный уровень развития сценических и музыкальных способностей (точное интонирование, ритмическое чувство, артистизм и др.)овладевают быстрее приемами игры на инструменте.

Через обучение игре на духовом народном музыкальном инструменте можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию творческого воображения, объема непроизвольного внимания, психологическое развитие, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддерживать интерес к учению.

Музыкальная привлекательность материала связана часто с песнями из мультфильмов. Например, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».Созданию позитивного настроя, психологической комфортности занятий способствует, безусловно, игровая форма проведения занятий. Например, можно задать вопрос: «Каких животных можно изобразить с помощью свирелии попробовать это сделать. Игровые формы позволяют с первых минут общения с музыкальным инструментом непосредственно включиться в процесс исполнения.

Основная цель работы по приобщению детей, начиная с дошкольного возраста, к исполнению музыки через инструментальное музицирование или исполнение попевок, песенок – раскрытие перед детьми прекрасного и удивительного мира звуков. В процессе обучения игре на свирели осуществляется знакомство детей с различными музыкальными жанрами, приобщение дошкольников к народному музыкальному искусству через доступные виды музыкальной деятельности. Расширяя формы обучения музыке дошкольников, музыкальный руководитель с помощью инструментального творчества помогает детям расширить палитру чувств, словарный запас, устанавливать связь музыкальных звуков и явлений природы.

Работа со свирелью способствует вентиляции легких. В народной памяти сохранились немало историй о том, как «людей с больными легкими» часто отправляли в пастухи, чтобы они много играли на свирели на свежем воздухе. Занятия со свирелью способствуют гипервентиляции мозга, что повышает иммунитет, и дети реже болеют. В результате стимулируется умственная работа, развивается творческое воображение детей, формы и объем непроизвольного внимания.

Необходимо отметить, что в ходе освоения исполнительских навыков на музыкальном инструменте улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются освоенным приемам, совместное общение с музыкой становится основой для единого эмоционального состояния. Изучение музыкальных пьес, рефлексирование собственного исполнения приводит к формированию требовательности к себе и к другим: это позволяет решать задачу формирования коммуникативной культуры, профессионально-творческого взаимодействия детей в коллективе. Результатом становится повышение уровня толерантности, доброты.

Освоение исполнительских навыков на свирели сопровождается и восприятием музыки (слушание фрагментов народных мелодий в исполнении на свирели, просмотр сольных видеофрагментов на свирели в оркестре народных инструментов, и дыхательной гимнастикой(«Шарик», «Бабочка», «Игра с перышком»,и пальчиковыми играми, упражнениями для мелкой моторики рук, для развития ритмического чувства (воспроизведение простейших ритмических рисунков с помощью прохлопывания ладонями).В процессе инструментального музицирования на свирели используется фланелеграф (приготовленная запись песенки на доске).Также имеет место импровизация (ритмическая – на одном звуке, мелодическая – на двух-трех-четырех).

В работе с дошкольниками по освоению и развитие навыков игры на свирели решаются три разнонаправленных задачи: валеологическая-оздоровление, социальное – общение, образовательная – познание.

Литература.

1. Артоболевская А. Д. Первая встреча с музыкой: учебное пособие, издание шестое. - М. : Советский композитор,1992.

2. Космовская М. Л. Свирель ученическая для обучения на уроках музыки в школе. https://urokimuz.ru/svirel/

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная память и её развитие в дошкольном возрасте» Актуальность изучения двигательной памяти у дошкольников заключается в том, что именно в этом возрасте происходит активное развитие всех.

Роль игры в дошкольном возрастеРоль игры в дошкольном возрасте Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания.

Интеллект ребенка и его развитие в дошкольном возрасте Человек с хорошим интеллектом, — это гарантия высокого качества жизни, достижении целей и задач, какими бы сложными они не были. Внушительный.

Консультация для педагогов «Формирование социальных навыков и социального поведения в младшем дошкольном возрасте» (Основные показатели и задачи социального развития в младшем дошкольном возрасте). Социальное развитие – это процесс, во время которого.

Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения. Задачи: - продемонстрировать.

Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте Дошкольный возраст — важный этапов в жизни ребенка, это небольшой, но самый насыщенный период жизни человека. Развитие ребенка происходит.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Формирование логической сферы - это формирование логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно-следственные.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте Сенсорное развитие в раннем дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Вера Черная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД