Получи документы

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Лилия Ибрагимова
Развитие мелкой моторики у дошкольников

Рука ребенка - источник способностей и таланта. Ее движения, словно тончайшие ручейки, питают источник творческой мысли. Чем увереннее и изобретательнее движения детской руки, тем меньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее это взаимодействие, и тем сильнее проявляется творческий разум ребенка. Чем более искусна рука, тем умнее человек становится.

Японский врач Намикоси Токудзиро разработал методику оздоровления руки. Он утверждал, что пальцы рук обладают множеством рецепторов, отправляющих информацию в центральную нервную систему человека. На кончиках пальцев находится множество акупунктурных точек, массаж которых может влиять на внутренние органы связанные с ними.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах

Одним из ключевых показателей хорошего физического и психологического развития ребенка является развитие его рук, моторики и речевых умений. Психологи отмечают, что интеллектуальные способности формируются очень рано и зависят от развития двигательных и моторных навыков. Исследования показали, что каждый палец руки сильно связан с определенной частью мозга. Следовательно, для оздоровления организма ребенка нужно обеспечить координированное и ловкое управление каждым пальцем. Развитие тонких движений пальцев у ребенка предшествует появлению речи. Кроме того, развитие пальцев формирует представление о "схеме тела" в мозгу и влияет на речевые реакции.

Научные исследования подтверждают, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития моторики является показателем готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок с развитой моторикой способен логически мыслить, имеет хорошо развитую память, внимание и связную речь. Для этого поставлены следующие цели:

1. Использование психолого-педагогических методик, которые адекватно оценивают проблему.

2. Теоретическое изучение данной проблемы.

3. Предоставление детям знаний, навыков и умений.

4. Создание подходящей образовательной среды в группе.

В своей работе я использую разнообразные методы и приемы, включая игровые упражнения, пальчиковые игры, аппликации, упражнения с крупой, игры с пуговицами, геометрические композиции, работу со схемами, чтение художественной литературы. Я стараюсь проводить занятия в течение 15-20 минут, чтобы дети не уставали. Если дети устают, я предусматриваю физические упражнения или пальчиковую гимнастику. Начинаю занятия с массажа кистей рук и пальчиковой гимнастики. Также использую спокойную музыку, чтобы создать спокойную и творческую атмосферу. Во время занятий я помогаю детям развивать их личность, уверенность в себе, фантазию, творчество, радость от достижений своих и своих друзей. В младшем дошкольном возрасте дети должны уметь застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и выбирать крышки по размеру и цвету. Для развития моторики пальцев, они могут использовать прищепку, нанизывать бусы на леску и создавать изображения из пуговиц, спичек и семян. В среднем дошкольном возрасте дети могут создавать сложные композиции с помощью пуговиц, спичек, скрепок и ниток. В старшем дошкольном возрасте дети должны уметь пришивать пуговицы, сгибать бумагу, нанизывать бисер на леску и создавать уникальные узоры с помощью разных материалов.

В свободное время дети могут сами придумывать интересные узоры и создавать различные поделки, что развивает их творческие способности. Это важно не только для прекрасного выполнения работы, но и для личностного развития ребенка, его уверенности в себе, развития фантазии и желания трудиться, а также радоваться своим

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игрРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игр Каталог авторских игр по развитию мелкой моторики. Главная цель применения в практике совместной деятельности с детьми игр на развитие моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2023 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ибрагимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД