Получи документы

Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Федотова Любовь Викторовна
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Лексическая тема «Времена года. Осень»

Развитие общей моторики «Осенний ветер».

Речевой материал Выполняемые движения

Был осенний солнечный денек, Дети улыбаются, подставляют лица и ладошки солнышку.

Набежал вдруг легкий ветерок. Делают махи руками к себе.

Ветер дуть стал все сильней,сильней, Поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, как деревья от сильного ветра.

Побежим сейчас домой скорей! Сгибают руки в локтях, «бегут».

«Листья».

Публикация «Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевой материал Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре, пять Шагать на месте.

Будем листья собирать. Приседать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочерёдно укладывать ладошки друг на друга.

Листики дуба мы соберём, Встать. Руки сжать в замок.

Маме осенний букет принесём! Шагать на месте.

«Дождик».

Речевой материал Выполняемые движения

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри! Показывают руками на воображаемые пузыри.

«Ветерок»

Речевой материал Выполняемые движения

Был осенний солнечный денек, Дети улыбаются, подставляют лица и ладошки солнышку.

Набежал вдруг легкий ветерок. Делают махи руками к себе.

Ветер дуть стал все сильней, сильней, Поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, как деревья от сильного ветра.

Побежим сейчас домой скорей! Сгибают руки в локтях, «бегут».

Можно использовать музыкальное произведение

П. И. Чайковского или А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Развитие мелкой моторики.

Речевой материал Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой. Загибаем пальцы на обеих руках

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку Плавные движения ладонями

Лексическая тема «Деревья осенью»

Развитие общей моторики повторение материала с темы «Осень»

«Листья».

Речевой материал Выполняемые движения

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо, влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Развитие мелкой моторики.

Речевой материал Выполняемые движения

На берёзе, на осинке

Догорели листья… Поочерёдно сильно сжать пальцы на правой, на левой руках.

Дунул ветер, и рябина

Уронила кисти… Разжать и тихонько положить на стол руки.

Дождик моет жёлтый луг

Ржавый и шершавый

И земля вздыхает: Поглаживание кисти правой, а затем левой руки.

- Уф. Отдохну, пожалуй…

В. Фетисов Спокойно положить руки на стол.

Распевать гласные звуки

«У», «А»

- Ау, ау, аукаем:

Осень разноцветную приаукиваем.

По выбору педагога

Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Развитие общей моторики

«Урожай».

Речевой материал Выполняемые движения

В огород пойдём,

Урожай соберём. Шаги на месте.

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! Показывают круг руками три раза.

«Кукла Поля»

Речевой материал Выполняемые движения

Поищите куклу Полю!

Где она? Дети ладонями прикрывают глаза и выполняют повороты туловища вправо – влево.

Сидит в песке. Приседают.

Суп готовит, кашу варит, Встают. Повороты туловища вправо – влево.

Держит палочку в руке. Вытягивают руки вперёд и держат воображаемую палочку.

«Дождик».

Речевой материал Выполняемые движения

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, Кап, Кап, Кап. Исходная позиция: стоя. Шаги по счёту. Далее шаги ускоряются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем! Руки поднимаются вверх, изображают зонтик.

Развитие мелкой моторики.

Речевой материал Выполняемые движения

У Лариски – две редиски.

У Алёшки – две картошки.

У Серёжки сорванца – два зелёных огурца.

А у Вовки две морковки.

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки. По очерёдности разгибают пальцы из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, Кисти рук прямые, как «ножи». Движения кистями рук вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, Пальцы рук согнуть в вертикальные кулачки; Тереть кулачки друг о друга, имитируя натирание морковки на терке.

Мы капусту солим, солим, Пальцы рук сложить в щепотки, имити-ровать посыпку капусты солью.

Мы капусту жмем, жмем. Пальцы рук согнуть в вертикальные ку-лачки; Трут кулачки друг о друга, имитируя натирание морковки на терке.

Лексическая тема «Фрукты».

Развитие общей моторики

«Фрукты»

Речевой материал Выполняемые движения

Как румян осенний сад! Лёгкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки весят. Руки поднять вверх

Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх

Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»)

«Тики – так…»

Речевой материал Выполняемые движения

- Тики – так, тики – так, -

Так ходики стучат. Наклонять голову вправо – влево.

- Туки – так, туки – так, -

Так колёса стучат. Поочерёдно правой и левой рукой описывать перед собой круги.

- Туки – ток, туки – ток, -

Так стучит каблучок. Стучать каблучками.

Развитие мелкой моторики.

«Компот»

Речевой материал Выполняемые движения

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. Загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Н. Нищева Опять «варят» и «мешают»

По выбору педагога

Лексическая тема «Насекомые».

Развитие общей моторики

«Пчёлы»

Речевой материал Выполняемые движения

Пчёлы гудят, в поле летят. Кружатся на месте и машут руками, как крыльями.

С поля идут, медок несут.

Народная песенка Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мёд»).

«Муравей»

Речевой материал Выполняемые движения

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку,

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

З. Александрова Выполнение движений по тексту.

Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка».

По команде педагога «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка»«летают».

Развитие мелкой моторики.

Речевой материал Выполняемые движения

Божья коровушка,

Полети на облачко. Рукой изображают «брюшко» божьей коровки.

Принеси нам к осени

Мы тебя попросим: Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой.

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицы,

В поле – пшеницы. Поочерёдно загибают пальцы на руке.

Лексическая тема «Перелётные птицы».

Развитие общей моторики

«Птинец»

Речевой материал Выполняемые движения

Спал птенец и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Повернулся, оглянулся,

Прыгнул вверх и полетел. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

«Кукушка»

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

Внизу бежит речонка

По желтому песку.

Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку.

Поет им вслед кукушка:

Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова) Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

Развитие мелкой моторики

Эта птичка — соловей,

эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам! Машут обеими руками, как крыльями.

По выбору педагога

Лексическая тема «Грибы. Ягоды».

Развитие общей моторики

«По ягоды»

Инструкция педагога

Выполняемые движения

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.

Бруснику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, и наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.

Мы идем искать опять.

(В. Волина) Наклоны вперед, руки касаются носков.

«Ягода – малинка»

Речевой материал Выполняемые движения

Собирала я в лесу

Ягоду малинку.

Я домой не донесу

Полную корзинку. По ходу стихотворения дети

выполняют соответствующие движения.

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного?

Закатилось солнышко,

Показалось донышко,

А на донышке видна

Только ягодка одна.

(Н. Саксонская) По ходу стихотворения дети

выполняют соответствующие движения.

«Грибники»

Речевой материал Выполняемые движения

Грибники по лесу

Шли, шли, шли. Дети шагают, высоко

поднимая колени.

И грибочков много

Нашли, нашли, нашли. Ритмично хлопают в ладоши.

Раз грибок и два грибок —

Все положат в кузовок. Приседают, «срезают» грибы.

Поднимаются и кладут грибы в

воображаемый кузовок.

Развитие мелкой моторики «Опята»

Инструкция педагога

Выполняемые движения

На пеньке живет семья, Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки.

Мама, папа, братья, я. Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают.

Дом у нас один,

а крыша - Две руки вместе ладонями вверх.

Есть у каждого своя. «Крыша» из ладошек.

Лексическая тема «Домашние животные».

Развитие общей моторики

«Кошка»

Речевой материал Выполняемые движения

Осторожно словно кошка,

Я легко со стула спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком. По ходу стихотворения

дети выполняют соответствующие

движения.

«Жучка»

Речевой материал Выполняемые движения

Вот собака Жучка,

Хвостик закорючкой.

Шёрстка пёстрая,

Зубки острые — Гав! По ходу стихотворения

дети выполняют соответствующие

движения.

«Кошка»

Речевой материал Выполняемые движения

Села кошка под кусточек, Сидят на корточках.

Сыра скушала кусочек. Хлопают себя по животику.

Встала кошка, потянулась, Встают на носочки, руки тянут вверх.

Её шерстка развернулась.

Гладят живот ладонью по часовой стрелке.

Развитие мелкой моторики

«Коза»

Речевой материал Выполняемые движения

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит.

Указательный палец и

мизинец изображают рога.

На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком.)

«Котёнок»

Речевой материал Выполняемые движения

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает – это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Прищепкой «кусают» поочерёдно ногтевые фаланги пальцев рук, от большого пальца к мизинцу и обратно.

После первого двустишия - смена рук.

Лексическая тема «Дикие животные».

Развитие общей моторики

«Ёжик»

Речевой материал Выполняемые движения

По сухой лесной дорожке:

- Топ-топ-топ, - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»

«Хомка»

Речевой материал Выполняемые движения

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать. По ходу стихотворения

дети выполняют соответствующие

движения.

«Белка»

Речевой материал Выполняемые движения

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте

Развитие мелкой моторики «У лисы»

Речевой материал Выполняемые движения

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках:

по одному пальцу на каждое

двустишие.

Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы».

Развитие общей моторики

«Я умею»

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу. Топают ногами.

Я и маленького братца обуваться научу. Руки перед грудью — «маленький братец»

Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ног.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

(Е. Благинина) Топают ногами.

Развитие мелкой моторики «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка — новые кроссовки. Загибают на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.

Вот так, вот так, новые кроссовки.

(Н. Нищева) Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

По выбору педагога

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Любовь Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД