МААМ-картинки

Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах де

Светлана Марфина
Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах де

«Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности»

Слайд №2

Вы все знакомы с этими основополагающими в нашей деятельности документами.

Слайд №3

Мы видим на примере введения ФГОС ДО какие требования предъявляются к системе дошкольного образования.

Слайд №4

Публикация «Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах де» размещена в разделах

Высокая степень изменений в сфере образования предполагает нестандартные подходы и использование современных эффективных форм организации образовательного процесса, нацеленных на успешную социализацию ребенка, формирование единства его духовных, физических и интеллектуальных качеств. Потребность в поиске новых технологий и форм развития профессионализма – актуальная задача современной педагогической науки. Профессиональный стандарт помогает справиться с поставленной задачей, предъявляя требования непосредственно к личности педагога.

Слайд №5

Помимо того, что профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования и средством отбора педагогических кадров, он представляет собой основу для создания программы развития кадрового потенциала образовательной организации. От умения руководителя мыслить стратегически, своевременно реагировать на изменения, от его желания внедрять перспективные новации в практику дошкольного образовательного учреждения зависит успешность функционирования и дальнейшее развитие коллектива, что в свою очередь, является фундаментом социально востребованного обучения, развития и воспитания детей. Ведущий фактор в этом процессе – личность педагога.

Слайд №6

Достижение высоких результатов возможно только при целенаправленной и осознанной деятельности педагогического коллектива над собственным развитием, изменение традиционных управленческих способов и методов работы с сотрудниками и внедрение новых. Ключевое требование – смена профессионального мировоззрения, изменение роли педагога в образовательном процессе, техническое переоснащение и перестройка содержания знаний и способов его интерпретации, овладение методом проектов, проблемного обучения, творческого подхода. Формирование творческого коллектива единомышленников – важнейшая составляющая работы с кадрами. Руководитель вместе с педагогическим коллективом определяет основные направления, цели и задачи модернизации образовательной деятельности, выстраивает и организует ее, осуществляя постоянный контроль полученных результатов. Первоочередная задача – создание атмосферы творчества, поиска, дискуссий, распространение передового опыта, развитие контактов с образовательными учреждениями города, формирование имиджа педагога-исследователя, творца, лидера, востребованного временем, способного осознанно и мотивированно решать задачи успешной социализации детей. Залог успеха – осознание необходимости и готовность коллектива к повышению педагогического мастерства, в том числе и путем самообразования.

Слайд №7

В процессе внедрения профстандарта педагога апробируются :

• персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;

• должностные обязанности педагогических работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;

• новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;

• модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.

Слайд №8

Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации. Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности.

Слайд №9

о документах и их значимости для работы руководителя

Слайд №10

о конструктивном взаимодействии : продуктивная совместная деятельность в различных направлениях с детьми, с педагогами, с родителями (законными представителями, с социальными партнерами.

Слайд №11

о деятельности руководителя – все везде успеть: безопасность и материально-техническое состояние учреждение, воспитание детей, оснащение образовательного процесса и конечно же профессиональный потенциал педагогов.

Слайд №12

помимо курсов повышения квалификации, самообразования, повышения методической грамотности в рамках организации и муниципальной системы образования, в программе развития кадрового потенциала большое внимание уделяется освоению педагогами новых образовательных технологий. Дальше про проект

Слайд №13

проект "Здоровье семьи - гармония жизни", это внутрисадовый проект, который объединил всех участников образовательных отношений нашего учреждения в стремлении быть здоровым, успешным, открытым к общению.

Слайд №14

ГТО

Слайд №15

Исходя из современных требований, можно определить развитие профессиональных компетенций педагога.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого нужно создать условия, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств. Его инновационное поведение – это интеграция педагогического творчества, обусловленного инновационным потенциалом, способностью воспринимать, создавать и реализовывать новшества, а также осознанно изменять устаревший и нецелесообразный опыт. Профессиональная готовность к такой деятельности опирается на внутреннее активное состояние, специальную подготовку, самоопределение, образование и самообразование, а также осознание того факта, что нельзя бездумно воспроизводить однажды усвоенные методы работы.

Слайд №16

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.

Слайд №17

Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования реализуется через обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях функционирования региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе методических объединений, творческих и экспериментальных групп различного уровня, участие в конкурсах педагогического мастерства «Педагогический дебют», «Воспитатель года России».

Участие в методической работе может осуществляться как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лектории, методические советы, «круглые столы», педагогические мастерские и т. п., так

и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов и т. п.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов может происходить через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок и т. п.).

Самообразование педагога реализуется через работу

с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, самостоятельное освоение инновационных образовательных технологий, разработку проекта и т. д.

Слайд №18

Алгоритм разработки плана саморазвития

1-й этап. На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования, определение направления работы; подбор и изучение ресурсов по выбранному направлению работы.

2-й этап. Составление маршрута профессионального развития, включающего в себя образовательные линии, условия для осуществления выбранного направления в педагогической деятельности (курсы повышения квалификации; посещение семинаров и открытых занятий в своем ОУ;

в учреждениях муниципалитета и т. д. ; изучение вебинаров, мастер-классов в интернет-ресурсах). Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.

3-й этап. Реализация плана саморазвития

4-й этап. Рефлексивный анализ реализации плана саморазвития, представление результатов: как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей. Предметом рефлексии становится деятельность педагога по реализации плана его саморазвития.

Слайд №19

Владение искусством общения, знание психологических особенностей взаимодействия, умение применять конструктивные взаимодействия в процессе общения важны для полноценного развития личности.

Слайд №20

Конструктивные взаимодействия — это процесс и результат совместной деятельности людей, в которую включен каждый участник деятельности. Конструктивное взаимодействие – это такое взаимодействие, которое приносит пользу всем его участникам. «Конструктивный» означает плодотворный, который можно положить в основу чего-либо.

Слайд №21

по слайду

Слайд №22

по слайду

Слайд №23

решая задачи в работе по формированию конструктивных взаимоотношений, нужно помнить, что воспитатель – помощник ребенка, облегчающий, содействующий, сопровождающий. и взаимодействие между взрослыми и детьми, как и взаимодействие между сверстниками, имеет огромное значение для социально- эмоционального и личностного развития детей. Именно благодаря взаимодействию у детей развивается чувство собственного «я», чувство принадлежности к определенному сообществу, а также приобретаются знания о людях и о мире.

Слайд №24

На данном этапе во время адаптационного периода для детей проводятся минутки вхождения в день, экскурсии по группе, игры – знакомства, игры – приветствия, чтобы повысить степень комфортности малышей и удовлетворенности отношением к нему окружающих.

Слайд №25

Второй этап работы направлен на то, чтобы научить детей адекватно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова. Необходимость этого диктуется тем, что тот ребёнок, который сосредоточен на себе, обращает внимание на других детей только тогда, когда они мешают или угрожают ему, или когда он видит в их руках привлекательные для себя вещи. На этом этапе является важным развитие чувства сплочённости, единства, умения детей действовать согласованно.

Слайд №26

Очень помогают на данном этапе игры на взаимопонимание. В ходе этих игр дети интенсивно взаимодействуют между собой, договариваются о правилах, берут на себя различные роли.

Слайд №27

Нередко формирование межличностных отношений детей предлагается начинать с их совместной деятельности. Однако, при враждебном, отчуждённом отношении к другому, когда ребёнок не видит сверстника, пытается продемонстрировать свои преимущества, не хочет учитывать его интересы, деятельность детей не сможет стать по-настоящему совместной и не может объединить детей. Как показывает опыт, общая продуктивная деятельность возможна только при сложившихся межличностных отношениях детей.

Слайд №28

1. Технология конструктивного взаимодействия детей разного возраста основывается на одном из основных принципов построения образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Осуществляется в таких видах деятельности, как выполнение коллективных работ, совместное участие в проектах. В нашем учреждении уже второй год функционирует своя кинематографическая АСТ студия. Все крупные события и проекты детского сада находят отражение в мини сюжетах, прямыми участниками которых являются наши воспитанники. Они придумывают сценарий для съемки и становятся главными героями своих фильмов. Один из последних крупно-масштабных проектов АСТ студии был фильм к 30-ти летнему юбилею детского сада. В нем принимали участие воспитанники детского сада со второй младшей группы до выпускников. Внимание на экран.

2. Целью использования технологии исследовательского обучения является формирование у детей основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. Данная технология осуществляется также через экспериментирование. Данная технология предполагает использование проектной деятельности, которая является одним из методов развивающего обучения, носит характер сотрудничества. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, наши дети находят ответ на вопрос и тем самым, развивают творческие способности, коммуникативные навыки.

3. Технология развития социальной компетентности основана на усвоении детьми ценностей, традиций, культуры общества, в котором им предстоит жить. Она осуществляется через экскурсии по интересным местам, пожарная часть, библиотечно-информационный центр, историко-художественный музей. Частые гости нашего ДОУ коллективы детских кукольных театров, представители ГИБДД, и др. Наши воспитанники являются постоянными участниками, лауреатами и победителями традиционного муниципального конкурса «Рыбинское театральное половодье». Актерский опыт помогает детям активно проживать народные обряды и традиции, с которыми знакомятся в процессе занятий в комнате русского быта. Вашему вниманию предлагаем фрагмент фильма «Как Настасью замуж выдавали».

4. Социально-оздоровительная технология в нашем ДОУ включает в себя: утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, физическую культуру, самостоятельную двигательную деятельность детей. Осуществляется через прогулки, походы, соревнования, спортивные развлечения и праздники, совместные проекты, беседы о здоровом образе жизни.

ВЫВОД:

Таким образом, педагогический смысл конструктивного взаимодействия воспитатели нашего ДОУ видят в том, чтобы найти самый верный для каждого воспитанника подход взаимодействия, который пробудил бы у него добрые чувства, доверие и желание разобраться в себе, выполняемой деятельности, который бы способствовал принятию правильных решений и совершенствованию своих поступков, проявлению рефлексивных навыков и самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

6-3_hf716.pptx | 2273,99 Кб
 
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской культуры в разных видах деятельности Русская национальная культура - это наследие, которое принадлежит народу. Веками создаваемая, она сохранила свою самобытность и индивидуальность.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах де
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 17:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах де» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марфина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД