Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством общения и игры»

Олеся Астанина
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством общения и игры»

Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир. Первый и главный вопрос - чему учить? Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире можно, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежеднев- ными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выпол- нять по дороте в матазин или в транспорте. Можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Прежде всето, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки - «одежда», «посуда», «мебель» и т. д., а также учебные игры - «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т. д. Эти простые примеры приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах. сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей посредством общения и игры“» размещена в разделах

Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Дети болтают без умолку, когда им это по возрасту не положено, к всеобщему удивлению окружающих. Совсем друтую реакцию. однако, вызывает старший ребенок, говорящий, к примеру, о жевательной резинке: «Пожеваю и покладу на стол».

Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно

произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забульте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилатательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глатолов. Восполнить этот пробел помогут описания («Какая собач- ка?», «Какой автобус?»). Ваша цель - «приохотить» ученика говорить много и правильно. Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед сребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвет листьев, пней, веток. Найдите на поляне три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них. а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями. Попросите ребенка определить характер деревьев. Начние рассказывать сами - пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга.

Одно - величавое, другое - веселое, третье - грустное. Предложите ребенку найти два совершенно одинаковых листка цветка, камешка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том. что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.

Можно сытрать сребенком в игру «Что, на что похоже и почему?».

Туляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож пень, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.

Из таких итр рождается еще одно увлекательное занятие: придумыва-

ние и оттадывание загадок. Следующий вид упражнений - скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что важно товорить, не только быстро, но и чисто, ясно для

окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книтах.

- Ткет ткач ткани на платье Тане.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Орел на горе, перо на орле.

- Наш Полкан попал в капкан. Предложите ребенку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, ИзБавиться от скованности.

Можно поиграть сребенком в следующие игры : «Один - много» : взрослые называют предмет в ед. ч., а ребенок во мн. ч. (ложка-ложки); «Назови ласково» : взрослые предлатают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка); «Какой? Какая? Какое?» : взрослые предлатают ребенку описать иг- рушку или какой-либо предмет (ложка - большая, металлическая, красивая) : «Четвертый лишний» : взрослые предлатают ребенку определить лиш-

нюю картинку и объяснить свой выбор.

«Утадай первый звук в слове» : взрослые предлагают ребенку опреде-

лить первый звук в произнесенном слове (ложка - [л]. кошка - [к]); «Придумай слово на звук []» : взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук: «Топ-хлот» : взрослые произносят различные речевые звуки и предлатают ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук _ и

топнуть ногой, если он услышит звук [ : «Я к вам пишу,»; в отсутствие ребенка взрослые пишут ему «письмо» и прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно ето прочесть. Текст может быть любым. Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения сним : разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, сказки, заталки, рассказы. Почаще итрайте сребенком в итры. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите - а он пускай выберет сам. Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастера-

ми, буматой. Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите

ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк.

Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные

с первых лет жизни, никогда не исчезнут из памяти.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством общения и игры»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством общения и игры»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД