Папки-передвижки

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики

Елена Попова
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики

Дошкольный возраст играет ключевую роль в развитии ребенка. В это

период жизни формируются основные психологические механизмы

деятельности и поведения. Навыки мелкой моторики руки имеют важное

значение для физического и психического развития ребенка. Поэтому

изобразительные, конструктивные, музыкально-исполнительские, трудовые

Публикация «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах

умения, овладения родным языком зависят от уровня развития мелкой моторики

рук. Слово «моторика [от лат. motor приводящий в движение] – двигательная

активность организма, отдельных его органов или их частей».

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной,

мышечной и костной системы.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений:

от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений,

от которых, например, зависит почерк человека. [

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики

умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание,

связная речь. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных

показателей готовности ребенка к успешному обучению.

Правильное развитие мелкой моторики определяет формирование у

ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз. С

помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует

свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах,

которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации.

Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком

окружающей действительности.

Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением

речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно

считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной.

Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет

довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.

Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции

слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы

человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от

тренированности пальцев.

Для развития мелкой моторики рук родителям необходимо использовать

такие методы, как массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами

(мозаики, пазлы и всевозможные конструкторы, игры с песком и водой,

аппликация (как вырывная, так и при помощи ножниц, оригами, всевозможные

плетения, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения.

Каждое занятие дошкольников по развитию речи целесообразно начинать

с артикуляционной гимнастики, что улучшит процесс координации речевого

аппарата. Также актуально вводить в работу с детьми элементы самомассажа и

включать в физкультурные минутки различные логоритмические игры как

средство профилактики речевого нарушения.

Эффективным средством развития мелкой моторики дошкольников

является использование настольных игр, складывание пазл, доступных

ребенку младшего возраста (из 5–10 деталей, сборка конструкторов (например,«Лего», игры в трансформеры, создание поделок из природного. Большинство

методов и средств развития мелкой моторики дошкольника подразумевают

воздействие на ладони и пальцы ребенка и манипулирование при помощи

пальцев предметами.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики
Опубликовано: 2 октября 2023 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД