Екатерина Рыкова
Развитие тактильно-кинестетических ощущений
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ
Развитие тактильно-кинестетических ощущений проводится на узнавании свойств предмета: мягкий—-твердый; веса: тяжелый— легкий; термических свойств: холодный—теплый.
Если речевые возможности ребенка ограничены, то логопед называет признаки предмета сам, и эти понятия должны войти в словарь ребенка.
Понятие о мягкости-твердости предмета можно дать на таком материале:
мягкий пластилин, мягкая шапочка. твердый орех, твердый сахар. тяжелый молоток, тяжелый стол. легкий кубик, легкий шарик и т. д.
Публикация «Развитие тактильно-кинестетических ощущений» размещена в разделах
Понятие о тепловых ощущениях дается на таких сравнениях: холодная вода, холодный лед; холодный снег, холодный день; теплая батарея, теплая вода и т. д.
Понятия мягкий —твердый, тяжелый — легкий, холодный — теплый даются по следующему плану:
1) Логопед дает пощупать вату и говорит: «Вата мягкая». Потом дает пощупать кусок дерева и говорит: «Дерево твердое».
2) Логопед кладет на стол пластилин, орех, шапочку, кусок дерева, вату и просит дать ему все мягкое. Ребенок подает требуемые мягкие предметы и кладет в одну сторону. Затем логопед просит ребенка подать ему нее твердое. Ребенок берет сахар, орех, кусок дерева и кладет в другую сторону.