Получи документы

Развивающее обучение детей с использованием ИКТ

Катерина Панкратова
Развивающее обучение детей с использованием ИКТ

2 слайд

Использование компьютерных технологий это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Мы живем в такое время, что компьютер, занимает прочное место в современном мире, проникает в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады.

Компьютер яв-ся самым современным инструментом для хранения и обработки информации, и может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании его общего психического развития.

3 слайд

80-85 % всех сведений об окружающем мире, человек получает с помощью зрения.

Публикация «Развивающее обучение детей с использованием ИКТ» размещена в разделах

10-15% с помощью слуха.

Когда человек только слушает. Он запоминает только 15% речевой информации, а глядя 25%.

Слушая и смотря, запоминается 65% преподнесенной информации.

4 слайд

В данной презентации хочу представить свой опыт работы по использовании ИКТ в своей практической деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с использованием ИКТ позволило мне :

- включать в традиционные занятия готовые компьютерные игры, мультимедийные презентации, направленные на развитие памяти, внимания, мышления;

- находить в интернете и распечатывать стимульный материал для занятий, бланки заданий.

5 слайд

Формы моих занятий: подгрупповая и индивидуальная.

Занятия проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

6 слайд

На индивидуальных занятиях использование ИКТ позволяет включать готовые компьютерные игры, направленные на развитие скорости мыслительных процессов и реакции, тренирующих умственные способности ребенка, развивающие память, внимания, мышления. При этом учитывать уровень подготовки ребенка.

7слайд

Например, аналогия игр «Суппердетки» (из серии Мультисофт).

Игры, направленные на развитие логического мышления, научат анализировать и рассуждать. Поможет развить память, внимание.

Каждое упражнение имеет несколько уровней сложностей, что позволяет использовать принцип «от простого к сложного».

Также использую готовые компьютерные игры

«Антошка» серии Аккима

«Знайка Всезнайка» серии Бука

«Развивающие игры для малышей» серии Фаргус.

Мною была собрана подборка мультимедийных презентаций разных авторов, взятых с различных источников интернета, которые также способствует развитию высших психических функций.

Владение основами программы POWER POINT, PAINT.NET и Microsoft Word, также позволило мне создавать простейшие мультимедийные презентации, электронные дидактические игры, и наглядный материал для занятий.

8 слайд

Для развития слухового и зрительного восприятия в моей медиотеки имеются презентации «Чей голос?», «Угадай звук».

9 слайд

Интерактивная игра (автор Непомнящая Е. В.) «Собери фрукты в корзину» - поможет закрепить знания о фруктах, научит детей классификации объектов по общему признаку, что будет способствовать развитию образного мышления и внимания. Также на развития этих психических функций используются презентации «Продолжи ряд», «4 лишний», «Убери лишнее».

10 – 11 слайды

Игры на развития памяти, внимания и реакции презентации:

«Найди отличия», «Что изменилось?», «Чего не стало?».

12-13 слайды

Игры для развития самоконтроля у детей : «Собери картинку», «Составь пирамидку», «Рассади пассажиров».

14 слайд

На подгрупповых занятиях, которые направленные на развития эмоциональной сферы, я использую просмотр мультфильмов, с последующим их обсуждением, и просмотр презентаций с наглядным материалам и т. д.

15 слайд

Просмотр мультфильм помогает развивать интерес к внутреннему миру человека; помогает ребенку оценить свои чувства и чувства других; помогает развивать навыки социального поведения.

Образ положительного героя (смелого, честного) на фоне отрицательного будет более демонстративнее, показательной.

«Чебурашка и крокодил Гена» - мультфильм расскажет детям о крепкой дружбе, о добрых поступках совершаемые героями и об отрицательном персонаже Шапокляк, которая пыталась всегда всем навредить

Научат доброте, любви и пониманию, просмотр таких мультфильмов как «Бюро находок» «Просто так» «Юху и его друзья» и т. д.

Одним из важных условий, является соблюдение медико-педагогических требований к организации занятий: использование электронных презентации в образовательной деятельности не должно превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательное проведение зрительной гимнастики до и после использования компьютера в сочетании с двигательной активностью.

16 слайд

Гимнастика для глаз «Космос»

Дети, слушая музыку, следят за проявляющими звездочками (голова не двигается, работают только глаза). При мигании – моргают.

17 слайд

Физкультминутка «Повторяй за мной».

18 слайд

Результат

На адресном сопровождении находилось 14 детей.

7 детей значительно улучшили свои результаты.

У остальных детей имеется положительная динамика в меньшем объёме.

На подгрупповых занятиях использование ИКТ повышает в значительной степени творческий и интеллектуальный потенциал детей. Повышает познавательный мотив даже у неусидчивых, гиперактивных детей.

19 слайд

В перспективе

Мне бы хотелось повысить уровень создаваемых мультимедийных презентаций (более анимационней);

А также изучить программу Adobe Flash – (мультимедийная программа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений, и с ее помощью совместно с детьми начать придумывать и создавать мультфильмы. Где они смогут в игровой форме осуществлять свои желания, и тем самым нейтрализовать свои эмоциональные конфликты, и также работать сообща.

20 слайд.

В заключении хотелось бы сказать, что использование ИКТ в работе позволяет мне:

- повысить интерес детей к занятиям, создать им дополнительную мотивацию, ускоряя запоминание содержания необходимого материала, делая этот процесс осмысленным и долговременным;

- решает ряд психологических проблем, связанных, например, с заниженной самооценкой, плохой переключаемостью внимания, медлительностью, помогает в развитии пространственного мышления, памяти, речи;

- а также способствует повышению моему профессиональному уровню, т. к. побуждает искать новые нетрадиционные формы проведения занятий, проявлять творчество.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее обучение детей с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее обучение детей с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Панкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД