Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Наша спутница — вода»

Елена Юсупова
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Наша спутница — вода»

Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все остальное - просто информация".

Досуги на воде помогают осознавать значение систематических занятий плаванием, повышают интерес и любовь к ним, развивают и совершенствуют плавательные способности, помогают решать поставленные педагогами задачи.

Данное развлечение направлено на расширение и укрепление знаний детей о воде, формирует гигиенические знания.

В ходе игры -экспериментирования использованы игровые моменты.

Задачи: 1. Закрепление знаний о свойствах воды: прозрачность, плотность;

2. Обучение погружению в воду;

Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего возраста „Наша спутница — вода“» размещена в разделах

3. Обучение лежанию и скольжению на воде.

Оборудование: разноцветные чашечки, пластмассовые мячики, пластмассовые доски.

Вводная часть – разминка на суше.

1. "Цапля" : ходить с высоким подниманием бедра, сгибая ноги вперед, руки в стороны - 30 сек.

2. "Лягушата" : выпрыгивания из полуприседа - 8 раз.

3. Легкий бег с произнесением звука (а). - 1 мин.

4. Ходьба - 10-15 сек.

5. И. п - о. с. 1 - руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос; 2 - и. п. 4 раза.

6. "Мельница" :

И. п. - стоя, ноги врозь, одна рука вверху.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад (медленно) - 1-2 мин.

7. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны в стороны на выдохе - 4 раза.

8. "Журавлик" : И. п. -стоя, руки сцеплены вверху.

1 - медленный наклон вперед; 2 - и. п.

9. И. п. - лежа на груди.

Попеременные движения ног способом кроль - 2 по 8 сек.

10. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременные движения ног способом кроль - 2 по 8 сек.

11. "Звезда" :И. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 - прогнуться, поднять таз;

2-3 - держать, задержав дыхание;

4 - и. п. 2 раза.

12. И. п. - то же. 1 - поднять правую руку вверх - вдох через нос; 2 - и. п. –

выдох; 3 - то же - левой рукой; 4 - и. п. ; 5 - обе руки вверх - вдох

Инструктор: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Мы с водичкой крепко дружим,

Умываемся под душем!

( Инструктор: Дети, а вы любите воду? (Дети отвечают.) А что вы можете рассказать про воду? Давайте погладим воду. Какая она на ощупь? ( Дети отвечают: мягкая, теплая, прозрачная, приятная, нежная, гладкая). А как выдумаете, можно ли пить воду из бассейна? (Дети отвечают, что воду пить нельзя). Но этой водичкой можно умываться.

Дети берут на бортике чашечки, набирают в них воду и поливают на себя, сначала на живот, затем на плечи и на голову).

Инструктор. А теперь посмотрим на водичку. Скажите какого цвета вода? В ней видны наши ножки, значит вода прозрачная и в ней можно открывать глаз. (Игра «Сосчитай пальцы». Инструктор опускает руку и показывает детям под водой пальцы, дети отвечают сколько пальцев они увидели под водой.)

Инструктор. А сейчас, мы с вами, проведем эксперимент. Возьмем пластмассовые мячики и попробуем их опустить на дно. (Дети берут мячи и опускают их под воду и разжимают руку.) Вы видите, что мячики «выпрыгивают» из воды, не тонут. А теперь давайте мы с ними поиграем. (Игра «Веселые мячики». Дети кладут мячи перед собой, руки прячут за спиной и сначала дуют на мячи, затем двигают мячи носом, потом – лбом).

Инструктор. А теперь возьмем пластмассовые досточки. И попробуем положить их на дно. Они тоже всплывают и держат нас на воде. (Инструктор берет обруч, дети друг за другом выполняют скольжение в обруч.

Инструктор. Мы увидели с вами, что вода выталкивает мячи и доски из воды, а теперь мы попробуем с вами сесть на дно. (Игра «Сядь на дно», делаем вдох и считаем до десяти.) Дети, можно ли долго сидеть на дне. (Дети отвечают, что долго в воде не просидишь.) Водичка нас тоже выталкивает. А теперь, попробуем с вами проползти по дну (игра «Морские черепахи». Вода нас выталкивает на поверхность.

Разводим руки в стороны, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох, опускаем лицо в воду и плавно ложимся на воду. Это упражнение называется «звездочка».

Инструктор. Дети, если, мы с вами можем лежать на воде, то попробуем сделать скольжение по воде. (Дети поочередно, отталкиваясь от бортика одной ногой, выполняют скольжение. Упражнение «стрелочка).

Рефлексия.

Инструктор: Дети, мы с вами провели много экспериментов с водой. Что вы узнали сегодня о воде? Какая вода на ощупь? Какого цвета вода? Что делает вода, если опустить под воду мячи? Можно ли дышать в воде? Что происходит, когда мы пытаемся сесть под воду? Можно ли лежать на воде? (Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода» МКДОУ "Детский сад№1" КБР г. Нарткала Воспитатель: Кунашева З. В. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы.

Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед?", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки,.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Встреча возле ёлки» для детей среднего возраста Действующие лица :Ведущая, Метелица, Снегурочка, Дед Мороз (взрослые).Дети.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Наша спутница — вода»
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Наша спутница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД