Получи документы

Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»

Любовь Захаркевич
Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад «Росинка»

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

развлечение с детьми подготовительной к школе группе и родителями

"Если с другом вышел в путь!"

Автор:Захаркевич Л. В. ,воспитатель

Цель - формирование умений применять в жизни, раннее полученные знания безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развлечение с детьми и родителями по ПДД „Если с другом вышел в путь!“» размещена в разделах

Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта;

Обобщить знания детей, полученные на занятиях;

Закреплять знания о правилах езды на велосипеде

Развивающие:

Закреплять знания об основных частях велосипеда;

Закреплять умение правильно садиться на велосипед;

Развивать внимание, смекалку, мышление, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам и пожилым

Воспитывать внимание, смекалку, отзывчивость;

Воспитывать желание помочь своей команде

Актуальность: Развлечение посвящёно актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Место проведения:

Спортивный зал детского сада

Спортивная площадка

Материал:

Эмблемы команд «Веселый велосипед» и «Быстрое колесо»;

Рули, плакаты; флажки;

Карточки с дорожными ситуациями; карточки с дорожными знаками;

Игра «Собери велосипед»;

Велосипеды;

Магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

Дипломы.

Предварительная работа: совместно с родителями

Смотр конкурсов рисунков «Маленький пешеход в большом городе»;

Смотр-конкурс стенгазет «В стране дорожных знаков».

Беседы по ППД, обсуждение опасных ситуаций на дороге

Дидактические и настольные игры по ПДД.

Музыкальное сопровождение:Аудиозапись

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста и их родители

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят в зал с флажками.

Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть, посоревноваться.

А что бы наша игра была интересной и увлекательной, мы разделимся на команды.

(дети делятся на команды, команды называют свое название, девизы)

Задание первое

послушайте стихотворение В. Кожевникова «Машина моя» и скажите, о какой машине идет речь?

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у, всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя

Шофер невелик, и сама та мала.

И нас постовой не пропустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя

Когда – нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Дети: Это велосипед.

Раздается звуковой сигнал и в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята и взрослые! Я услышал, что говорите о моём друге Велосипеде. Я ни как не могу его найти, я его потерялся. Ребята, помогите мне его найти.

Ведущий: Не переживай, наши ребята обязательно его найдут. Оставайся с нами, а мы начинаем.

Под музыку дети начинают физкультурный парад, строятся командами.

Ведущий:

Объявляется конкурсное задание «Вопрос – ответ».

• Что такое велосипед?

• Что должен иметь велосипед:

- тормоза;

-звуковой сигнал;

- красные светоотражатели на спицах колес;

-белый светоотражатель – фонарь спереди;

- красный светоотражатель – фонарь сзади.

Незнайка: Велосипед должен иметь хорошие большие колеса,

Что бы быстро ездить по дорогам!

Дети вместе с педагогом обсуждают ответ Незнайки,

Закрепляют знания об основных частях велосипеда.

Ведущий: Мальчики и девочки играли в мяч на проезжей части.

Девочки ушли домой. Мальчики остались играть на дороге.

Кто из ребят поступил правильно?

- девочки;

- мальчики;

- никто.

Незнайка: Я, знаю. Ну, конечно мальчишки, они такие умные и смелые.

Ведущий: Незнайка, я думаю, что наши ребята с тобой не согласны. Потому, что дорога не место для игр. Вот, послушай, ребята тебе расскажут, что может произойти.

Дети рассказывают о возможных последствиях таких игр.

Ведущий: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе или площадке.

Незнайка: Теперь мне все понятно.

Ведущий : Что запрещается при езде на велосипеде?

- ездить, не держась за руль;

- цепляться за движущимся транспортом и буксировать велосипед;

- перевозить пассажира на раме или багажнике;

- устраивать гонки на проезжей части;

- ездить по несколько велосипедов в ряд.

(ответы детей).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно надо ездить на велосипеде.

«Фигурное вождение на велосипеде».

Участвуют обе команды.

Незнайка : Да, совсем не просто, оказывается, ездить на велосипеде.

Теперь я начинаю догадываться, почему я потерял своего друга, наверно я сделал,что - то не правильно. Велосипед обиделся и уехал, но я теперь все понял и многое понял. Спасибо вам ребята, я побежал его искать.

Незнайка убегает, звучит музыка, появляется Бабушка – загадушка.

Бабушка – загадушка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Узнала я о

Ваших соревнованиях, решила к вам заглянуть.

Много вы правил знаете, а загадки умеете

отгадывать?

Дети: Да!

Бабушка – загадушка: Ну, что ж ребятки, а теперь отгадайте

загадки.

1. Бегает в калошах

Быстрее, чем лошадь? (автомобиль)

2. Я глазищами моргаю,

Я машинам помогаю? (светофор)

3. Два брата по дорожке бегут,

Два других догоняют

И догнать не могут? (колеса)

4. Ноги – в стременах,

Руки – на рогах,

Участвую в бегах,

Остановился – Бах! (велосипед)

Молодцы, все мои загадки отгадали

до свидания детвора, в сказку мне

Теперь пора!

Бабушка – загадушка уходит.

Ведущий: Мы продолжаем наши соревнования.

Объявляется конкурсное задание «Игровое».

Игры : «Собери велосипед»

- дети, используя разрезанные

части собирают целый велосипед.

«

Подбери нужный знак»

- дети рассматривают карточки

с дорожными ситуациями, затем подбирают к этой

ситуации, соответствующие знаки.

Объявляется конкурсное задание

«Художественное».

Дети читают заранее выученные стихотворения.

Дети: Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну, кого здесь удивишь?

Под машину угодишь!

Можно ездить на бульваре,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тратуару

И нельзя по мостовой.

На дух колёсах я качу

Двумя педалями кручу.

За руль держусь,

Гляжу вперед и вижу –

Скоро поворот.

Ведущий: Э

стафета «Дальнобойщики» совместно с родителями

По два человека от каждой команды изображают грузовик

с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза. Он крепко держится

за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернутся

обратно.

Раздается звуковой сигнал и в зал въезжает на велосипеде Незнайка.

Незнайка : Ребята, я нашел благодаря Вам, своего друга. И теперь больше

Никогда не буду нарушать правила. Спасибо вам.

Вам я привез подарки, а нам пора.

Детям вручают сладкое угощение.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, а победила дружба.

Вы думали и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура!Ура!Ура.

Используемая методическая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора». – М. : «Просвещение», 2009.

2. Виктор Кожевников. Малышам о малышах. Стихи

Издательство: Речь, 2016 г.

3 .Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» Детство-Пресс,

4. «Методические рекомендации в помощь методистам и воспитателям детских садо». Кострома 2000 г.

5. «Жемчужина народной мудрости – Пословицы. Поговорки. Загадки». Москва 2000г.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста 15 апреля. День экологических знаний. Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками. Задачи мастер.

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Таких физминуток вы нигде не найдёте, а если понравиться с детьми проведёте. 1. Зимняя Мы в снежинки превратились,очень плавно покружились, В верх стремительно взлетаем и красиво приседаем, друг за другом полетели,очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с детьми и родителями по ПДД «Если с другом вышел в путь!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захаркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД