Лучший педагог года

Ребёнок с ОВЗ в детском саду

Чепланова Анна
Ребёнок с ОВЗ в детском саду

Ребёнок с ОВЗ в детском саду

Современный этап развития системы предоставления обра- зовательных услуг, характеризу- ется акцентированным внимани- ем к реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ, что об- уславливает необходимость его равноправного включения во все сферы жизнедеятельности соци- ума. В свою очередь, сказанное определяет значимость примене- ния деликатного и гибкого подхо- да, создающего благоприятные ус- ловия для раскрытия заложенного в каждом ребенке индивидуально- го потенциала и удовлетворения образовательных потребностей, с учетом характера нарушений в их развитии.

Публикация «Ребёнок с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах

На сегодняшний день, детям с ОВЗ, которые осваивают програм- му дошкольного образования, со стороны специалистов, задейство- ванных в образовательном про- цессе, предоставляется широкий спектр возможностей благодаря проведению; организации индивидуального коррекционно-раз- вивающего и медико-социаль- но-психолого-педагогического сопровождения с построением ин- дивидуального маршрут развития и обучения ребенка.

Реализация вышеназванного достигается путем включения в штатное расписание профессио- нальных специалистов, способных на высоком уровне осуществлять сопровождение детей с ОВЗ на всё м протяжении реализации об- разовательного процесса: дефек- толога, психолога, логопеда, тьюто- ра, и др. В подобных мероприятиях задействованы целый штат специ- алистов, каждый из которых ори- ентирован на достижение высоких результатов в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ Посред- ством слаженной деятельности специалистов осуществляется комплексная коррекционно-раз- вивающая работа, позволяющая своевременно устранить выяв- ленные недостатки, требующие коррекции и оказать необходимую помощь детям с ОВЗ, которая в первую очередь направлена на достижение максимально возмож- ного уровня их коммуникации со здоровыми сверстниками, созда- ние комфортных условий для раз- вития каждого ребенка и освоение дошкольной образовательной про- граммы.

Индивидуализация подхода к реализации потребностей ребен- ка с ОВЗ осуществляется на осно- вании данных, полученных в ходе психолого-педагогической диа- гностики, что позволяет в последу- ющем устанавливать возможность и меру эффективности реализу- емых в рамках образовательного процесса мероприятий.

Педагог-психолог гарантирую- щих равные условия для всех вос- питанников реализует комплекс мероприятий, ориентированных на достижение высокого уровня адаптации, путем противодействия возникновения дезадаптации у де- тей. Также, в обязанности назван- ного специалиста входит консультирование в рамках проблемных вопросов, обусловленных особен- ностями развития ребенка с ОВЗ; логопед осуществляет деятель- ность, направленную на речевое развитие ребенка; деятельность дефектолога призвана обеспе- чить индивидуальное коррекцион- но-развивающее сопровождение и взаимодействие с родителями. Кроме названных специалистов, следует отметить заинтересован- ность в процесс социальной адап- тации музыкального руководителя, инструктора по физической куль- туре, воспитателя, активно вклю- ченных в сопроводительную дея- тельность каждого ребенка с ОВЗ. Для достижения максимально возможной степени эффективно- сти предпринимаемых мер, меро- приятия, реализуемые в рамках дошкольной образовательной ор- ганизации, сопровождаются кон- сультативной и просветительской деятельностью, целью которой является достижение высокого уровня коммуникативных взаи- модействий в рамках системных отношений «ребенок — педагог

- родители». В ходе вышеназван- ной деятельности осуществляется создание необходимых условий, позволяющих устанавливать гар- моничные (сбалансированные) взаимозависимые отношения с семьями воспитанников, выстро- енные с опорой на основные по- ложения гуманно-личностного подхода с учетом различных типов типы социально-педагогических ситуаций и повышении уровня компетентности родителей, как де- тей с ОВЗ, так и их здоровых свер- стников.

Реализация комплексной си- стемы сопровождения ребенка с ОВЗ в ходе осуществления педа- гогического процесса, позволяет достигать высоких показателей.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок с ОВЗ в детском саду
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок с ОВЗ в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД