Лучший педагог года

Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности

Елена Светличная
Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности

Презентация на тему "Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности"

Подготовила: Светличная Е. А.

Развитие речи – процесс сложный, творческий.

Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов.

Цель познавательно-речевого развития :

Публикация «Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- всестороннее развитие личности ребёнка

Задачи в познавательно-речевом развитии :

- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-- - - исследовательскую деятельность

- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе

- непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми

- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять

- положительные эмоции, умение их проявлять

Формирование представлений об окружающем мире.

Здесь дети учатся объяснять мир: понимать, что происходит сейчас, предугадать, что произойдёт в будущем, принимать нужные решения.

Непосредственную образовательную деятельность я стараюсь строить таким образом, чтобы дети чувствовали себя исследователями.

Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребёнка в сложнейший мир познания.

Игры-эксперименты – это особая группа игр, которая очень эффективна в решении познавательно-речевых задач, а также интересна и увлекательна для дошкольников.

В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.

Отработка различных приёмов развития мысли ребёнка : от анализа факта, рассуждения к обобщению, выводу, первым маленьким открытиям.

Исследовательская деятельность :

- способствует развитию познавательной потребности и творческой деятельности

- учит самостоятельному поиску, открытию и освоению нового

- облегчает овладение методом научного познания

Всё вышесказанное способствует возникновению речевой деятельности у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Планета Земля — какая она?» Цель: Расширить представления детей о планете Земля. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о планете Земля, периодах ее образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 09:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Светличная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД