Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»

Галина Т
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»

НАСЕКОМЫЕ

Уважаемые родители, расскажите детям интересные факты о насекомых :

1. У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

Публикация «Рекомендации для родителей по изучению лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах

2. Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мёртвой, если посадить её на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет жёлтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймёт, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет.

3. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трёт ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

4. Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

5. Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

6. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

7. Пчёлки собирают нектар, из которого делают мёд. Нектар пчёлка собирает хоботком. У пчёл на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щёточки, которыми пчёлки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчёлы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

8. Эти красивые насекомые – стрекозы охотятся в воздухе : в полёте они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух.

9. Шмель летает очень быстро, со скоростью взрослого велосипедиста (18 км/ч). У него есть мягкая шерсть, которая помогает ему согреваться ранним утром. Шмели живут в своих «шмелиных городках» (примерно по 200 особей). Утром им не дают поспать. В шмелиных гнёздах перед рассветом появляется «трубач», который гудит, поднимая соплеменников на работу по сбору пыльцы.

Уважаемые родители, поиграйте в речевые игры:

«Посчитай» (от1 до 5)

Комар, пчела, муха, кузнечик, лапа, крыло, шмель,

«Мой, моя, мои»

Кузнечик, муха, комар, пчела, бабочки, стрекоза, тараканы, муравей - это мой кузнечик и т. д.

«Скажи, какая? (какой)» Бабочка (какая) - красивая, легкая, разноцветная.

Жук (какой) - золотистый, майский.

Комар (какой) - маленький, надоедливый, малярийный.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Пчела, голубь, синица, сорока.

Бабочка, кузнечик, муха, комар.

Оса, моль, пчела, муравей.

«Чей?»

(образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мёд -.

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У таракана усы -.

У осы крыло - …

«Каскад слов»

(начинать нужно с одного слова, затем назвать два, и т. д. Повторять в той же последовательности. Если не справился со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза)

1) муха;

2) муха, оса;

3) муха, оса, бабочка;

4) муха, оса, бабочка, пчела;

5) муха, оса, бабочка, пчела, жук;

6) муха, оса, бабочка, пчела, жук, стрекоза;

7) муха, оса, бабочка, пчела, жук, стрекоза, шмель.

«Один — много», «Много кого (чего?»

Бабочка - бабочки - много бабочек.

Крыло - крылья - много крыльев.

Муха - мухи - много мух.

Комар - комары - много комаров.

Ус - усы - много усов.

Пчела -пчелы - много пчел.

Лапа - лапы - много лап.

Жук - жуки - много жуков.

«Скажи ласково»

Паук — паучок.

Крылья - крылышки.

Муха — мушка.

Комар - комарик.

Жук - жучок.

Усы — усики.

Пчела — пчелка.

Лапа — лапка.

Выучите с детьми понравившееся стихотворение:

Муравейник.

Сладко пахнут сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий лесной муравей.

Мотылек.

Я - беззаботный мотылек.

Хоть я живу всего денек,

Но не грущу напрасно -

Ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Подарит мне живой цветок

Медовый золотистый сок.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Шмель.

В лесу цветок растёт,

Шмелей к себе зовё т:

«Прилетайте, шмели,

Поклонюсь до земли.

Гуще мёда нету,

Чем с лесного цвета!»

Стрекоза.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы - быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Мотылек.

Я - беззаботный мотылек.

Хоть я живу всего денек,

Но не грущу напрасно -

Ведь жизнь моя прекрасна.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Подарит мне живой цветок

Медовый золотистый сок.

Я не грущу напрасно,

Ведь жизнь моя прекрасна.

Муха.

Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит,

Хлеб нарезан - можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

***

Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза и крылья, Вредят порой непоправимо. Животным могут досаждать, Растительность всю истреблять, Ну, вижу, дети их узнали, Стихами насекомых описали!

Поиграем с пальчиками – упражнение «Пчела»

Прилетела к нам вчера Машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк, На каждое название насекомого

И весёлый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и

Подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по изучению лексической темы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Т на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД