МААМ-картинки

Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр в младших и средних группах ДОУ

Шеншина Татьяна Васильевна
Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр в младших и средних группах ДОУ

Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр

в младших и средних группах ДОУ

Выбор игр зависит от дисциплинированности детей: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр в младших и средних группах ДОУ» размещена в разделах

Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку, привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

Собирать детей надо быстро (1—2 мин, потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?»

Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Расположение детей при организации игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младших группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

Объяснение игры. В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация.

Объясняя, особо нужно выделить правила игры.

Движения можно показать до начала или в ходе игры. В младших группах это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом : как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места.

В средних группах для назначения водящего используются считалки. Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой.

В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

Воспитатель в ходе игры делает указания, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя правильные действия детей.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх, вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Источник:

1. Тимофеева Е. А. ’Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста’ - Москва: Просвещение, 1986 - с. 79

2. Л. Н. Галигузова, Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2007.

3. Л. С. Выготский Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии: - 1966. - №6

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышейРекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышей Пальчиковые и жестовые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы.

Фотоотчёт о Дне защитника Отечества в средних и младших группахФотоотчёт о Дне защитника Отечества в средних и младших группах Фотоотчёт о Дне защитника Отечества в средних и младших группах В нашем детском саду «Золотая рыбка» празднование Дня защитника Отечества.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Осеннее развлечение в младших и средних группах на улице «Осень — чудная пора»Осеннее развлечение в младших и средних группах на улице «Осень — чудная пора» Осеннее развлечение в младших и средних группах на улице «Осень чудная пора»Действующие лица: Взрослые : Ведущий, Осень, участники кукольного.

Музыкальное развлечение к Дню семьи в младших и средних группах с родителямиМузыкальное развлечение к Дню семьи в младших и средних группах с родителями Ведущий (в руках цветок-ромашка): Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом,.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр в младших и средних группах ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога по проведению подвижных игр в младших и средних группах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД