Получи документы

Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР

Анна Кельдиватова
Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР

Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи.

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР» размещена в разделах

Общение должно быть полноценным: игры, совместные прогулки, экскурсии в лес (осенний, зимний). Беседы, наблюдения, во время которых дети узнают новое, расширяют свой словарный запас, учат высказываться.

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку взрослых, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно усложняя задачи.

Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон (например, в домашних условиях можно поиграть в настольный кукольный театр).

В то же время нужно учитывать психологические особенности ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, попробуйте позже.

Работа родителей состоит в том, чтобы научить ребенка слушать маму, активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия.

Используйте с детьми речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда «Развиваем артикуляционную моторику» Консультация учителя - логопеда"Развиваем артикуляционную моторику" Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Материалы для родителей. Консультация Роль семьи в развитии речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога родителям детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кельдиватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД