Светлана Сварчевская
Рисование песком на световых столах «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование песком на световых столах
на тему «Солнце, тучка, дождик»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком на световых столах».
Задачи:
1. Ввести понятия «рисование песком»;
Публикация «Рисование песком на световых столах „Солнце, тучка, дождик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
2. Обучать детей технике рисования на песке и песком (кончиком пальцев, набирать песок в кулак и насыпать на поверхность стола, рисовать сжатым кулачком)
3. Показать приемы получения точек и коротких линий
4. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).
5. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
6. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность
1. Задачи: познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней
Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
2. формировать представления о свойствах песка;
3. обучать детей навыкам экспериментирования с песком;
4. обогащать тактильный опыт детей;
5. активизировать словарь детей новыми словами, «сыпется»;
6. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
7. развивать мелкую моторику рук;
8. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
9. вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
10. Закреплять умение рисовать прямые линии (вертикальные).
Методы и приемы:
• игра
• беседа
• показ
• экспериментирование
• загадки
• физ. минутка
Материалы:
Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея», проектор, документ-камера, ноутбук, музыкальное сопровождение. Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», загадки
Ритуал входа
Воспитатель. День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши хлопнем раз, два и три,
Сердце своё для добра распахни!
Дети повторяют.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Спасти жителей песочной страны, спрятанных в песке.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее
Дети подходят к песочнице.
Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами познакомиться с правилами пользования песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Правила безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек. Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).
А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
(звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Ой, я что то нашла в песке? Так это жители волшебной песочной страны. Ребята, мы их спасли!
Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А кому и зачем нужен дождик? Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
Песочная страна это так же страна художников-волшебников. Давайте и мы с вами как настоящие художники из волшебной страны нарисуем песочную картину осени. Какие цвета и краски мы выберем для осени? Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
3. Рисование.
Педагог предлагает детям нарисовать солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные: прямые; короткие и длинные.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Солнышко проснулось и улыбнулось. Улыбнитесь ему в ответ: Скажите «Здравствуй, солнышко!»
Загадка
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Посмотрите, дождь ещё не начался, тучи подбираются к солнышку. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
А на земле появляются? Ответы детей.
Сжимаем руку в кулачок и рисуем овалы-лужи.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Выход
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, оживили саму страну. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?
Рефлексия:
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?
(Ответы детей.)