МААМ-картинки

Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»

Ирина Михнёва
Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»

Михнёва И. Н. - старший воспитатель г. Братск

Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка»

Задачи:

-Сформировать у родителей представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей;

- Способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе общения и творческой деятельности;

- Улучшать взаимодействие «Детский сад – семья» в ходе проведения совместных встреч.

Приветствие:

Публикация «Родительский клуб „Социальный образ моего ребенка“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начать нашу встречу, и поближе познакомиться, я предлагаю провести игру - «Приветствие» (игра проводится в кругу).

Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей, как самостоятельность, активность, целенаправленность, эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к своей семье и сообществу детей, готовность к совместной деятельности и др. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.

В законе «Об образовании» установлены общие требования к образованию, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.

Сегодня наша встреча посвящена социальному образу ребенка.

Человек – существо социальное, его развитие зависит, от условий, в которых он находится, от людей, которые его окружают: семья, сверстники, другие окружающие его люди. Вступая во взаимодействие с окружающим миром, ребенок усваивает определенные нормы и правила поведения общества, моральные ценности, что в свою очередь развивает социальные качества.

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

Игра «Образ моего ребенка»

Родители по очереди называют качества, которые записываются организатором на доске (успешный, добрый, общительный, самостоятельный, активный и т. д.).

Все эти качества, вместе взятые составляют некий образ ребенка, который мы называем личностью. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, имеющий свои привычки (положительные и отрицательные, склонности, кто - то общителен, а кто - то молчун. Все эти качества составляют некий образ «Я».

-Что на ваш взгляд, не нравится вам в вашем ребенке? Какие привычки или особенности вашего ребенка, мешают ему соответствовать тому образу, о котором мы мечтаем. Я предлагаю эти качества написать, затем я их озвучу (неуверенный, не самостоятельный, не внимательный, застенчивый, агрессивный и тд.)

Слайд №3

Практика показывает, что в последнее время увеличилось количество тревожных и агрессивных детей, которые в свою очередь испытывают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проблемы в общении часто ведут к конфликтам, неуверенность и застенчивость снижает социальный статус в группе сверстников.

Как помочь таким детям быть уверенными и активными, как найти к каждому ту тропинку, которая выведет в большой мир настоящим человеком.

Прежде чем говорить о том, как формировать социальные качества, предлагаю провести небольшой эксперимент.

Слайд №4

Эксперимент «Все мы разные»

Каждому взрослому и ребенку дается по листку бумаги.

Инструкция:

держать листок за два верхних угла прямо перед собой;

закрыть глаза;

внимательно слушать то, что я буду говорить;

делать то, что я говорю, с закрытыми глазами.

Задание:

сложите листок вдвое;

разгладьте место сгиба;

вырвите кусочек бумаги из места сгиба;

снова сложите листок вдвое и т. п. Когда у детей получатся маленькие, многократно сложенные листки, предложите им открыть глаза и развернуть листки.

Задаются вопросы:

У всех ли получились одинаковые листки?

Чем они отличаются?

В чем похожи?

Вот так и дети, в чем-то похожи, а в чем-то отличаются. У каждого есть свои особенности, хотя они живут и все делают вместе.

Не столь важно, овладеет ли ребенок иностранными языками, научится ли он рисовать, это не каждому дано, но очень важно, чтобы он был общительным, уверенным в себе и своих возможностях, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности, инициативным, способным принимать решения, умеющим вступать во взаимодействие с окружающими его людьми.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.

Помочь ребенку адаптироваться и преодолевать трудности, разобраться что есть зло, добро, чувствовать себя счастливым – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. А для этого ему необходимо сформировать положительное представление о себе - положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:

- чувство собственной значимости;

- уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетенции;

- убежденностью в импонировании другим людям.

Народная поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

Ответы родителей.

Одной из проблем в социальном развитии дошкольников остается проблема взаимоотношений со сверстниками. Часто можно наблюдать такую картину, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе какой- либо деятельности (игре, труде, в познавательно- исследовательской деятельности, не могут поддержать и развить установившийся контакт; дети не могут адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что в свою очередь ведет к конфликтам. Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста:

слабая социальная рефлексия,

неудовлетворённая потребность в общении,

низкий уровень речевого развития,

высокая тревожность,

низкий социальный статус ребёнка.

Проблема в общении очевидна, и чаще всего, мы - взрослые, в этом виноваты. Наши взаимоотношения в семье, наше поведение дети копируют и проецируют на сверстников и окружающих людей.

Наша задача помочь ребенку преодолеть все эти трудности: формировать знания о нормах и правилах поведения, научить взаимодействовать с окружающими, повысить социальный статус.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умение чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.

Описание игры: Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п. Для того, чтобы это не произошло необходимо создавать ситуации успеха

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

Я предлагаю объединиться подгруппами и выполнить творческую работу из разных материалов «Цветок счастья»

-Какие чувства испытали вы и ваши дети, когда выполняли эту работу? (гордость, радость, удовольствие от совместной работы)

Ситуации успеха развивают у ребенка уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Уверенные в себе люди считают, что добиться успеха в жизни они могут благодаря собственным способностям и усилиям. Такая жизненная установка позволяет иметь собственное, отличное от других, мнение, доверять себе, своим чувствам.

Очень важно для ребенка ощущать себя любимым и нужным не только для родителей, но и среди тех, кто ребенка окружает. В обстановке любви, ласки и понимания ребенок чувствует себя уверенным и счастливым. Мы педагоги, используем для этого различные приемы, некоторыми из них я поделюсь.

Предлагаю поиграть в игру, направленную на сплочение, проявление положительных эмоций.

«Дрозд»

Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.

Ход игры:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

Я – друг, ты – друг,

Мы любим друг друга»

(Обнимаются).

Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность.

«Доброе животное»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад, повторить 2 раза «так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Содержание этих игр помогает ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, учите детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, повышают свою самооценку. Все это развивает не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формирует уверенность в своих возможностях, углубляет позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствует самосовершенствованию.

Важно проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребенка, предъявлять требования, соответствующие его возрасту, постоянно давая понять, что для нас взрослых он важен и значим.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение и взаимодействие поможет вам преодолеть трудности в развитии социальных качеств, способствующих раскрытию детской индивидуальности, успешной подготовке к школьному обучению, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.

Пожалуйста, оцените наше общение и сотрудничество

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей» Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Родительский клуб «Коррекционная мозаика»Родительский клуб «Коррекционная мозаика» Родительский клуб МБДОУ №70 является общественным родительским органом и создан в целях оказания практической психолого-педагогической помощи.

Родительский клуб «Ладушки». План работы на 2015–2016 год Октябрь. Тема: «Здоровье» Открытие родительского клуба. Анонс тем на год. Представление членов творческой группы родителям. Здоровье. Иммунитет.

Родительский клуб «Способы развития познавательной активности у дошкольников» Доброе утро уважаемые родители. Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского. Годы детства – это прежде всего.

Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. РОДИТЕЛЬ-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО Цели: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД