Папки-передвижки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай»

Айана Боронбоевна Акчинова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Дата:12.04.18

Тема: Счастливый случай.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Выберем секретаря.

На повестке дня 3 вопроса:

1. Игра «Счастливый случай»

2. Предметно-развивающая среда.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Счастливый случай“» размещена в разделах

3. Орг. вопросы.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». А собрание проведем в форме игры «Счастливый случай».

Вы, уважаемые родители, являетесь участниками 2-х соревнующихся команд. В зале, как и на любой игре, присутствуют зрители, есть члены жюри. Позвольте представить (идёт представление членов жюри).

Теперь, уважаемые участники игры, в командах предлагаю выбрать капитана и дать название своей команде.

А теперь правила игры:

- игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер: познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.

- тема каждого гейма будет определяться цветом игрового кубика.

- за правильный ответ или победу в гейме будут начисляться баллы в виде магнитиков. В конце игры определится победитель.

Итак, игрокам – удачи!

Первый гейм определён. Он красного цвета. Что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?

Асель: КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. "Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.

С. Ч. : Образовательная область «Речевое развитие». В течении года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки.

Асель: Сейчас, дорогие родители, мы посмотрим на сколько вы знаете сказки. Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

Игра «Вопросы – ответы»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

6. Назовите место рождения Колобка (печь)

7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

Второй гейм. Выберем его цвет (бросают кубик). Что обозначает жёлтый цвет?

Асель: ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Иногда: самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем. "Желтые дети" – это дети – мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда они вырастут, они будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будут во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у них могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

С. Ч. И это образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии. На занятиях по лепке, аппликации, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей.

И так, начинаем рисовать. Каждая команда рисует что то. Вам дается всего 5 минут.

Третий гейм. Синий цвет. Что он означает?

СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Предпочтение синего цвета означает: стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

«Социально - коммуникативное направление». Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Асель: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая сороконожка»

Игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

(Включаю веселую музыку)

В игре участвуют, как минимум, шестеро – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если все успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Четвёртый гейм. Как воспринимается нами зеленый цвет?

ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый — успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Иногда: сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

"Зеленые дети" считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями, требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

Познавательное развитие. Играя в настольные в сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Учимся любить и охранять родную природу.

Игра: Назови два предмета

Кидаю мяч, называю одним словом, а должны классифицировать -н-р, цветы- ромашка, роза. Времена года, фрукты.

Пятый гейм. Какого он цвета? Оранжевого? А как же он влияет на нас? ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.

Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

"Оранжевые дети" легко возбудимы, но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Следующее направление «Физическое развитие»: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые. И сейчас мы с вами чуть-чуть разомнемся.

Проведем разминку.

«Солнышко лучистое».

Шестой гейм – последний. Его цвет: белый. Каково влияние белого цвета?

БЕЛЫЙ. Символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием. «Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями, дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.

И подведём итоги игры: подсчитаем баллы. А победила сегодня – дружба!

В заключении хочется показать видеоролик «___»

И сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

-Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»(в семье, в группе).

-Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

-Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

-Может общаться спокойно, без крика

-Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

-Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

-Называет членов своей семьи, их имена.

-Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

-Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

-проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

-Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

-Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

-понимает вопрос «сколько»

-сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

-сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

-узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

-понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

-ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

-умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

-знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

-имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

-знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

-сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

-Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

-умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

-знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

-знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

-знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

-имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

-называет произведение, прослушав отрывок из него

-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

-Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

-Создает изображения предметов из готовых фигур.

-Украшает заготовки из бумаги разной формы.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность.

-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

-Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

-Слушает музыкальное произведение до конца.

-Узнает знакомые песни.

-Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

-Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

-Поет, не отставая и не опережая других.

-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

-Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести

здоровый образ жизни

-приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

-Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

-Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

-Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

-Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

-Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Публикации по теме:

Презентация итогового родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема: "Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём" Подготовила: Дутченко Н. А. Воспитатель первой категории МБДОУ.

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Необычное рисование» во второй младшей группе Тема: " Необычное рисование" Цель:Создать бодрое настроение и условия для рисования нетрадиционными техниками с родителями для последующего.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Тема: «Здравствуй детский сад!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Будем знакомы» Конспект родительского собрания №1 во 2-й младшей группе на 2018 – 2019 учебный год. Тема собрания: «Будем знакомы» План родительского.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» .

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Знакомство с родителями» Конспект родительского собрания «Знакомство с родителями» во второй младшей группе № 2 "Дюймовочка". Собрание №1 (июнь) «Знакомство с родителями».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: создать условия.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно» Конспект родительского собрания во второй младшей группе № 3 «Росинка». «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно». Цель: привлечение.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи»Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи» Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе. Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай»
Опубликовано: 28 января 2019 в 06:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Айана Боронбоевна Акчинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД