МААМ-картинки

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»

Юлия Усачёва
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»

Задачи:

1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности.

Повестка собрания :

1. Анализ анкетирования

2. Тренинг с родителями «Колючий зверь».

Публикация «Родительское собрание „Конструируем вместе с детьми“» размещена в разделах

3. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей» (просмотр презентации).

4. Конструирование в подгруппах совместно родители и дети

5. Рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания :

Хорошо, когда с утра.

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас на нашей встрече,

Игра тренинг «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме

(Слайд 1) «Конструируем вместе с детьми».

Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей

(Слайд 2)

Скажите, пожалуйста, определение понятия слова «Конструирование»?

Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается ребёнок, создаёт разнообразные постройки из строительного материала, изготавливает поделки и игрушки из бумаги, картона, дерева и других материалов, то есть эта деятельность направлена на получение определенного продукта.

(Слайд 3)- А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка» :

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

(Слайд 4) Попробуйте перечислить виды конструирования.

(Использование какого – то материала определяет вид конструирования)

- Конструирование из строительных материалов

- Работа с конструкторами

- Конструирование из бумаги и картона

- Конструирование из природных материалов

- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

(Слайд 5)- Назовите детали конструктора, входящие в строительные наборы. Создавая постройку мы знакомим ребят с геометрическими объемными формами: пластина, кирпич, куб, призма, цилиндр, брусок, арка, конус, шар, пирамида.

(Слайд 6)- Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети :

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

• При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

(Слайд 7)- Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:

Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков.

Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги

Таким образом, конструирование имеет большое значение для развития детей, и подготавливает почву для развития творческих способностей детей, что является важным условием всестороннего развития ребенка. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память.

Сегодня уважаемые родители и дети я предлагаю заняться творчеством.

Чтобы получать удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

Для начала нам нужно разделиться на три команды.

1 команда будет строить дороги по схеме, здесь будут работать 2 семьи

2 команда будет строить здания по графическим образцам построек, здесь будут работать 4семьи

3 команда будет изготавливать игрушки трансформеры по образцу для нашего города, здесь будут работать 4семьи

- Подумайте, кто, чем хотел бы заниматься. Определились, подойдите к номеру этой команды.

- Вот каждой команде конверт, который поможет вам в строительстве.

(В 1 конверте – схема дороги, во 2 конверте схемы зданий и у 2 команды есть схемы, где необходимо строить здания, в 3 конверте схемы игрушек трансформеров). Найдите материал для строительства с номером вашей команды и приступайте к заданию.

Работа группами

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Чем занималась 1 команда?

Чем занималась 2 команда?

Чем занималась 3 команда?

В работе с детьми мы используем вот такую игрушку-трансформер (показ).

С помощью этой игрушки я не только развиваю конструктивные умения, закрепляем знания о геометрических формах, цвете, ориентировке в пространстве, но и формируем дружеские взаимоотношения.

- Для этого мы проводим дружеские беседы с детьми, игры – беседы «Разговор с игрушкой по душам».

-Сегодня я продемонстрирую один из вариантов работы с детьми с применением игрушки-трансформера.

- Для этого, уважаемые родители и дети, мне нужна ваша помощь.

- Давайте все встанем в круг.

В КРУГ СКОРЕЕ СТАНОВИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ, ПУСТЬ БУДЕТ ПРОЧНЫМ КРУГ ДРУЗЕЙ С ДРУЗЬЯМИ ВСЮДУ ВЕСЕЛЕЙ.

Представляю игру «Танец дружбы и радости»

С помощью считалки выбирается ведущий, который берёт в руки игрушку – трансформер с радостным настроением.

Под музыку мы передаём игрушку друг другу. Когда музыка перестаёт звучать, у кого окажется игрушка в руках, выходит в центр круга и танцует танец дружбы и радости, а мы с вами повторяем эти движения.

Рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку - конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

Анкета для родителей.

«Строительные игры детей дошкольного возраста»

Увлекается ли ваш ребенок конструированием?

Какие виды конструктора у вас есть дома?

Чем вы руководствуетесь, приобретая конструкторы?

Как часто вы покупаете конструктор?

Где и как приучаете их хранить?

В какой конструктор дома ребенок не играет? Почему?

Участвуете ли вы в строительных играх своего ребенка?

Что побуждает вас играть, строить вместе с ребенком (если не играете, то почему)

Помогает ли вам совместное творчество в воспитании ребенка (если помогает, то как, если нет - почему).

Как вы считаете, конструктивная деятельность играет важную роль в развитии ребенка?

Какую помощь можете оказать в изготовлении игрового материала для обыгрывания детских построек?

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности.

Родительское собрание «Коллективная творческая деятельность совместно с родителями и детьми»Родительское собрание «Коллективная творческая деятельность совместно с родителями и детьми» Тема: «Подготовка детей к школе» Цель: Дать возможность родителям проявить свои коммуникабельные и творческие способности в общении с ребенком.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Семейный конкурс «Дружно, вместе мы готовим!» Известный французкий писатель однажды заметил, что" Судьба нации зависит от того,как она питается" Возможно,это несколько преувеличенно.

Родительское собрание совместно с детьми «Путешествие в страну Знаний» Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Родительское собрание подготовительной группе Тема: «Готовимся к школе вместе». Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к.

Родительское собрание вместе с детьми (младшая группа) «В гостях у ёжика» Программные Задачи: создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить.

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание совместно с детьми 6–7 лет Родительское собрание совместно с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Знаний» Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД