МААМ-картинки

Круглый стол с родителями «Знаю ли я своего ребенка?»

Алёна
Круглый стол с родителями «Знаю ли я своего ребенка?»

Цель: формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми.

ХОД РАБОТЫ:

1. Вступительное слово.

Большое количество родителей полагают, что очень хорошо знают своего ребенка. Чем меньше возраст наших детей, тем мы действительно лучше их знаем. Но со временем, сравнивая общение с воспитателем в детском саду и учителем в школе, замечаем разницу, понимая, что представления о нашем ребенке становятся приблизительными. Нередко, понимаем, что наш ребенок становится для нас незнакомцем. Знаете ли вы своего ребенка и что именно нужно знать о нем? Именно этому будет посвящен наш «Круглый стол»

Публикация «Круглый стол с родителями „Знаю ли я своего ребенка?“» размещена в разделах

2. Размышления родителей на тему: «Что нужно знать о своем ребенке?»

Как вы думаете, что же именно нужно знать о своем ребенке? И для чего нам эти знания? (Мнения родителей.) Каждый из вас абсолютно прав, но однозначный ответ на данный вопрос: о своём ребенке нужно знать все! Но так как это по большей части невозможно, нужно постараться быть ближе к нему. Знать, чем он живет, кого и за что любит. Почему у него мгновенно может испортиться настроение, какие трудности ему по плечу, а в каких ему требуется помощь.

По итогу, из такого большого набора сведений о ребенке можно отметить самое важное:

• состояние его здоровья,

• темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик,

• эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость,

• замкнутость (повадки интроверта,

• общительность,

• направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

3. Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке?»

Зачастую нам может казаться, что наш ребенок достаточно хороший и в большинстве случаев удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему у него нет друзей. И находим оправдательный вывод: учителя несправедливые, а дети – глупые и не имеют воспитания - и совершают при этом роковую ошибку. Чтобы каждый мог избежать таких случаев, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, нужно иметь представления о возрастных психологических особенностях ваших детей. Тогда у вас будет возможность сравнивать достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, подготовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Вероятно, большинство педагогов от родителей могли слышать такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Родители данного типа будут строить и строят жизнь ребенка по образцу, который нравится им, а потом удивляются, что его жизнь не удалась.

Проблема в том, что данный стереотип отношений между поколениями в нашей стране существует достаточно долгое время. Родители считают себя создателями будущего своих детей. В большинстве случаев, они сами внедряют систему взглядов, которая устремлена даже на выбор профессии своего ребенка, тем самым, не давая ему самостоятельно решать и выбирать то будущее, которое будет для него целесообразным. Но если ребенок начинает заявлять о себе как о личности, то возникает проблема. А почему? Все просто, большинство родителей не могут заявить себе, что это мой ребенок и у него свои ценности, мой долг – помочь ему в их реализации. Родители думают, что их задача в другом: «Я должен сделать его жизнь такой, чтобы мой ребенок был счастлив!»

Родители думают о том, что ребенок не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он присутствует, и они хотят помочь своим детям не совершить ошибки. Проблема заключается в том, что родители не уверенны, что их ребенок выберет правильный путь. Через детей родители пытаются реализовать свои планы и идеи, делая это неосознанно.

С детства у ребенка закладывается все то, из чего в будущем будет строится его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

4. Практическая часть

Как вы думаете, какими достоинствами и недостатками обладает ваш ребенок? Давайте прочитаем сочинение из педагогической литературы.

Сочинение «Мой ребенок»

«Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я Уже решила, что я неполноценная женщина,. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу. но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума».

Обсуждение: какая реакция была вызвана у вас после прочтения данного сочинения? Поделитесь моментами вашего личного опыта, которые могли бы объяснить вашу реакцию. Попробуйте побыть в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и пыталась связать с ним все свои надежды. Попробуйте стать ее ребенком, которого мама ни разу не называла по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки. Что вы почувствовали в той и другой роли? Как бы вы чувствовали себя на месте этой женщины? Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях? Что вы об этом думаете?

Уважаемые родители, хочется попросить вас заполнить таблицу на листочках, описывая достоинства и недостатки своих детей (Приложение 1).

Какая колонка таблицы оказалась более заполненной? Как думаете почему?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

Тест «Какой вы родитель».

Каждый из родителей хочет получить ответ на данный вопрос! Раздается тест. Отметьте те фразы, которые употребляются в общении с детьми. (Приложение 2). Давайте проверим себя

Теперь подсчитаем общее количество баллов. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

4-8 баллов. Вы живете с ребенком в гармонии. У вас искренняя любовь и уважение друг к другу. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хоть и иногда с вами откровенен.

11-12 баллов. Есть необходимость быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменит любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Психологи рекомендуют избегать в общении с детьми такие выражения:

Я тысячу раз говорила тебе…

Сколько раз нужно повторять…

Я в твоё время…

О чем ты только думаешь!

Неужели трудно запомнить!

Ты становишься…

У всех дети как дети, а ты!

Отстань, некогда мне!

Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет!

А чаще вносить в общение с детьми такие фразы:

Ты у меня самый умный!

Как хорошо, что у меня есть ты!

Ты у меня молодец!

Я тебя очень люблю!

Спасибо тебе…

Без тебя я бы не справилась!

Ты моя опора и помощник (ца!

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка» (Приложение 3).

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.

Если в большинстве ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если в большинстве ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

5. Подведение итогов встречи

Подводя итоги нашей встречи, нужно отметить, что детским ориентиром являетесь вы – родители!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

(Себастьян Брант)

Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении важных для всех нас вопросов

Раздаточный материал

Приложение 1

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка

Приложение 2

Тест «Какой вы родитель».

Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в общении со своими детьми:

Фразы

1 Сколько раз тебе повторять…

2 Не знаю, чтобы я без тебя делала…

3 И в кого ты только уродился!

4 Какие у тебя замечательные друзья…

5 Ну, на кого ты похож!

6 Я в твоё время!

7 Ты моя опора и помощник (ца!

8 Ну что за друзья у тебя!

9 О чем ты только думаешь!

10 Какая ты у меня умница!

11 А как ты считаешь, сынок (доченька?

12 У всех дети как дети, а ты!

13 Какой ты у меня сообразительный!

14 Посоветуй мне, пожалуйста…

Приложение 3

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

1. Знаете ли Вы о том, сколько и каких новых учебных занятий добавилось у вашего ребенка в этом учебном году?

а) да, знаю

б) не знаю

в) нет, меня это не интересует

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в детском саду, с которыми занимается ваш ребенок?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

3. Как часто вы интересуетесь успехами ребенка в детском саду?

а) постоянно

б) 1-2 раза в месяц

в) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности в обучении, что вы будете делать?

а) Обращусь за помощью к педагогам

б) пойду к заведующему

в) заставлю ребенка более серьёзно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

6. Знаете ли вы с кем ребенок дружит в детском саду и в свободное время?

а) да, знаю

б) иногда

в) нет, но догадываюсь.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Знаю ли я своего ребенка?»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Знаю ли я своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД