Получи документы

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» (4 фото)

Наталья Наседкина
Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»

Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна

Ход собрания.

Красочно обозначена тема собрания.

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы по развитию мелкой моторики ребенка. Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке:

Язык до Киева доведет

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Мал язык, да всем телом владеет.

Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики“» размещена в разделах

Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.

Кто говорит, тот сеет.

С тобою разговориться, что меду напиться.

Слово не стрела, а сердце сквозит.

Без языка и колокол нем.

Не пройми копьем, а пройми языком.

Язык без костей работает на хозяина и на гостей.

Язык впереди ног бежит.

Цитатами:

«Ум ребенка находится на кончике пальцев».

«Рука развивает мозг»

1. Выступление:

«Речевое развитие ребёнка, роль мелкой моторики»

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка - это бесконтрольно пустить все на самотек.

Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся пальчиковой гимнастикой и играми с ладошками.

В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в до речевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, обвести фигуру, нарисовать по образцу и т. д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому столь важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:

Здравствуй, пальчик, выходи,

На …. (называете имя своего ребенка) погляди.

Что поможет развить мелкую моторику рук?

- прежде всего, в этом поможет развитие навыков самообслуживания: одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и другое.

- отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы для младенцев);

- конструирование (обязательно купите недорогой конструктор, собирание пирамидок, матрешек, кубика Рубика и игрушек-вкладышей;

- детское творчество: лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие, раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;

- складывание из бумаги и салфеток различных форм и фигур. Для начала это могут быть простые треугольники и прямоугольники (необходимо сначала их разметить линиями, а затем все зависит только от вашей фантазии: кораблики, тюльпаны, самолетики и т. д. Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее;

- ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, очистка мандаринов, открывание замка ключом, игра с телефоном, помогать маме сматывать нитки в клубок, чистить обувь губкой, вытирать пыль, включать и выключать свет.

2. Страна детства

-Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки, как хочется порою вернутся в детство! только как туда попасть? (во сне, на ковре-самолете, на машине времени.)

-Давайте построим машину времени. (Родители расставляют стулья по кругу)

-вот и готова наша машина. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим!

Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

Вот мы у цели. Вот она, удивительная и прекрасная Страна детства. Как здесь красиво! Вы наверное, почти забыли, что небо здесь голубое-голубое, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще.

В стране детства вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве.

3. Литературная викторина:

(родители отвечают на вопросы викторины)

1. Вспомните стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

(Картошку,капусту,

морковку,горох,

петрушку и свеклу. Ох)

2. Какие волшебные слова надо сказать,чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм (горшочек, не вари).

3. Какие подарки отвергла принцесса в сказке Г. -Х. Андерсена «Свинопас»? (розу и соловья)

4. Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик» :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.)

4.-А сейчас вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.

(родители называют игры и в одну из них играем)

5.-Посмотрите, в нашей стране растет чудо-дерево. Сорвите с него по листу и выполните задание, которое написано на нем, (все задания на развитие мелкой моторики).

- застегнуть пуговицы,

-шнурование ботинок,

- отвинчивание крышек,

- конструирование (из лего сделать домик)

-выкладывание мозаики (цветочек)

-собирание разрезной картинки

-обводка по трафаретам;

-рисуем на манной крупе (солнышко)

-сухой боссеин (отобрать красивые крышечки)

-распределить одежду в стиральную машину по цвету

-«золушка» перебрать крупу.

Наше путешествие подошло к концу. Вы замечательные родители. В вашем сердце живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.

Фото «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»
Родительское собрание - фото
Фото №1 Воспитатель Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 23:49
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наседкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД