Лучший педагог года

Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»

Наталья Голубева
Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»

Родительское собрание в форме конференции на тему :

«Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в форме конференции „Телевизор в жизни ребенка“» размещена в разделах

• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором, через игру «Телевизионный ринг».

• обратить внимание родителей на телевизионную зависимость детей и взрослых, через дискуссию «Телезависимость взрослых и детей».

• показать влияние телевизионных просмотров на психическое и физическое состояние детей;

• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми.

• стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками….

Актуальность выбранной темы.

Понаблюдав за общением между детьми своей группы, за их поведением, играми, провела анкетирование с родителями, вышла проблема, что большинство родителей не осознают какой вред может нанести просмотр ребенком телевизора, сделав определенные выводы – я решила подготовить и провести родительское собрание на тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Надеюсь, совместное мероприятие поможет родителям более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

• Разминка.

2. Основная часть

• Выступление старшего воспитателя «О проблеме телезависимости».

• Анализ результатов анкетирования.

• Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.

• Игра «Телевизионный ринг».

• Выступление педагога – психолога «Влияние телевизора на психическое состояние ребенка».

• Беседа «Как отучить ребенка от телевизора».

«Что можно смотреть ребенку».

• Самостоятельная работа родителей в группе.

3. Заключительная часть.

• Рефлексия. «Пирамида знаний».

• Принятие решений.

• Просмотр фильма «Я хочу быть как телевизор».

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались на родительском собрании, посвященной теме «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:

1. Телевизор в жизни для ребенка — это опасно или полезно? Почему?

2. Сколько и что должен смотреть ваш ребенок?

3. Должны ли вы, взрослые, контролировать просмотр телепередач ребенком?

4. Какое влияние оказывает телевизор на вашего ребенка?

Разминка.

Воспитатель: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Я предлагаю вам схематично нарисовать телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к нему: большой телевизор означает пользу, маленький-вред.

(Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.)

Воспитатель: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).

2. Основная часть.

Выступление старшего воспитателя «Проблема телезависимости».

Воспитатель (имитирует включение телевизора). А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости.

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином. Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.

А поможет нам в этом старший воспитатель.

Дискуссия «Телезависимость детей и взрослых»

Мне хотелось бы начать наш разговор с вопроса: А сколько телевизоров у вас дома?

Как часто вы его включаете? Что смотрит ваш ребенок? И т. п.

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне…. Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными. Дети,которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень холестерина в крови. Что такое телемания, по вашему мнению? Как любая мания – это зависимость, зависимость от телевизора, потребность все время проводить у экрана, забросив все другие дела. С помощью телевизора ребенок начинает пассивно познавать мир. У ребенка начинает пропадать желание читать, познавать мир опытным путем, фантазировать и мыслить – к таким плачевным результатам может привести телемания.

Таким образом, когда ваш ребенок сидит бесконтрольно перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных действий:

• Задавать вопросы

• Решать проблемы

• Творчески мыслить

• Проявлять инициативу

• Развивать координацию движений

• Мыслить логически, критически, аналитически

• Развивать коммуникативные навыки

• Играть со сверстниками в развивающие игры, требующие навыков общения

Вопрос к родителям : «Что делать, если ребенок «заболел» телеманией

(Ответы родителей)

Замените телевизор собой. Выключив экран, не отправляйте ребенка делать уроки или гулять, а займитесь чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Нужно постараться создать ребенку, как можно более благоприятные условия для подвижных игр, получение живого чувственного опыта и энергичной активности. При этом не стоит брать на себя роль массовика-затейника. Главное – разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом он и сам отлично сумеет себя занять.

Вопрос к родителям : «Реальна ли в современном мире ситуация, когда ребенок вообще лишен доступа к телевизору? Не сделает ли его изгоем среди ровестников?»

Наиболее типично заявление: «А что я могу сделать, ведь их же показывают, а дети смотрят?»

Вы спросите: «Что же совсем запретить ребенку смотреть телевизор

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход. Однако, не следует недооценивать тот вред, который телевидение наносит здоровью ребенка.

Игра «Телевизионный ринг».

(Проводит воспитатель)

Давайте теперь попробуем разобраться вместе, опасен или полезен телевизор для ребенка. А для этого устроим «телевизионный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. В красном углу - родители выявляют достоинства общения ребенка с телевизором, в синем углу – его противники.

На столе, рядом с нашим импровизированным рингом, расположены подсказки, играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство телевизора. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

Варианты «подсказок».

Телевизор :

-Полностью захватывает сознание ребенка?

-Развивает творческие способности, воображение ребенка?

-Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?

- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?

-Позволяет развивать кругозор ребенка?

-Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?

- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?

-Позволяет получать новые знания?

-Ухудшает зрение ребенка?

-Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Как видите, у телевизора есть и положительные и отрицательные стороны.

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность :

-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

-понять что такое хорошо и что такое плохо;

-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;

-занять свободное время.

В то же время длительный просмотр телевизионных передач отрицательно влияет на здоровье детей.

Выступление педагога - психолога «Влияние телевизора на психическое состояние ребенка».

Чем опасно телевидение для ребенка?

- Переутомление. Телевизионная программа - это калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил.

- Современное телевидение и реклама программирует мозг ребенка на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков, т. к. их цвет и яркость интенсивнее, изображение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внимания.

- Зависимость. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?

- Дефицит общения. В некоторых семьях дети могут целыми днями смотреть телевизор. Очень мало времени уделяется "живому общению".

- Появление страхов, тревожность. Фантастические мультфильмы и фильмы могут вселить страх в сознание ребенка : страх перед будущим, перед катастрофами, катаклизмами, привидениями, монстрами и т. д.

- При просмотре мультфильмов, дети начинают себя идентифицировать с выдуманными персонажами и все реже с реальными людьми.

- Развитие агрессии. Содержание мультфильмов, как правило, агрессивное. Дети подражательны. Видя, как на экране с легкостью убивают, дерутся, ребенок думает, что и в реальной жизни должно быть все то же самое. Стирается грань между добром и злом.

- Очень часто в некоторых семьях телевизор служит просто как фон. И родители не думают об электромагнитном излучении.

- Пассивность. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.

Итак, что же можно смотреть детям и в каком количестве?

В возрасте 3-4 лет ребёнку уже можно давать смотреть телевизор от 15 минут 1 раз в день. Это - развлекательно-развивающие программы, например «Улица Сезам», «Диалоги о животных», детские мультфильмы, которые несут социальную функцию: «Колобок», «Теремок», «Кот в сапогах», «Маша и медведи», «Три поросёнка», «Приключения кота Леопольда» и другие кукольные мультфильмы или мультфильмы, снятые по мотивам русских народных сказок или сказок народов мира.

В старшем дошкольном возрасте можно увеличить количество времени, отведённого для просмотра телевидения – по 20 минут 2 раза в день. Среди мультфильмов можно перечислить «Малыш и Карлсон», «Приключения Буратино», «Ёжик в тумане», «Алиса в стране чудес», «Щелкунчик», «Сказка о золотом петушке», «12 месяцев», «Снегурочка», «Доктор Айболит» и другие.

Заключительная часть.

Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Принятие решения.

а). Придерживаться к определенным правилам в выборе просмотра телепередач для ребенка.

б) 1. Домашнее задание нарисовать с ребенком рисунок на тему : «Я смотрю телевизор».

2. Определить наименования и количество передач для просмотра ребенка.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Работа с родителями на 2014–2015 учебный год Работа с родителями в старшей «А» группе на 2014 – 2015 учебный год. Воспитатели: Севостьянова Е. И., Кутахина С. А. Тема Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД