Папки-передвижки

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»

Евгения Дьяченко
Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»

За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов. В дальнейшем, эти дети не справляются с освоением программы начальной школы.

Поэтому, мы хотим предложить вам, уважаемые родители, не тратить время напрасно, а включиться в работу, поддержать ваших детей и воспитателей. Родителям и педагогам нужно идти рука об руку, для того, чтобы осуществить поставленные задачи по подготовке детей к школьному обучению.

Публикация «Родительское собрание в логопедической группе „Психологические особенности детей с недоразвитием речи“» размещена в разделах

Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в ее развитии, и ее нарушение, как правило, являются признаком изменений состояния ЦНС.

Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом, т. е. память, мышление, внимание, восприятие, воображение.

Дети с речевыми нарушениями плохо переносят жару, поездку в транспорте, нередко жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются нарушения равновесия, координации движений, малоразвита общая и мелкая моторика.

Часто такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, т. е. быстро устают, причем утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка.

Дети характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, т. е. не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами.

Часто они эмоционально неустойчивы, т. е. быстро меняется настроение. Могут возникать расстройства настроения с проявлением агрессии или беспокойства, тревоги.

Значительно реже наблюдается заторможенность или вялость.

Таким детям трудно сохранить усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля собственной деятельности, нарушение познавательной деятельности.

Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем - работоспособность резко меняется.

Все это свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы (ЦНС) детей, страдающих речевыми расстройствами.

В нашем дошкольном учреждении работают профессионалы и патриоты своей работы, которые желают помочь вашим детям расти и развиваться правильно.

Каждый ребенок имеет огромный потенциал, наша задача - раскрыть резервы ребенка на каждой стадии формирования и не упустить время, развить личностные особенности ребенка – дошкольника.

Именно в этот период важно:

1. поддерживать инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности,

2. создавать эмоционально комфортную обстановку в семье,

3. развивать коммуникативные и творческие способности,

4. развивать способность к произвольному поведению и к волевым усилиям,

5. развивать любознательность и интерес к окружающему,

6. принимать ребенка спокойно и терпеливо, любить таким, какой он есть

7. показывать положительный пример на личном опыте и включаться в работу.

В этом случае – ребенок будет готов не только к школе, но и к дальнейшей жизни.

В конце своего выступления хочу напомнить известную метафору: «Ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, рыхлит почву вокруг, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!»

Вот так и дети нуждаются в заботе, создании условий для их развития.

Спасибо за внимание![/i]

Публикации по теме:

Родительское собрание «Особенности развития детей 3–4 года жизни» Родительское собрание «Особенности развития детей 3-4 года жизни» 1. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет. 2. Задачи обучения.

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего возраста» Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего очередного собрания : «Особенности развития речи детей младшего возраста». Нашим детям от двух.

Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Физическое развитие:.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Родительское собрание «Особенности развития детей раннего возраста» Каким будет человек, зависит от того, каким вы сделаете его к пятому году жизни. А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский, утверждал: «ребенок.

Родительское собрание в средней группе «Характерные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА) Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского.

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе ТЕМА: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 1. Вступительное слово. 2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД