МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Анжелика Угайнова
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Воспитатели : Щелчкова В. Н., Угайнова А. А.

Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитание культуры поведения у дошкольников“» размещена в разделах

актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

Воспитатель 1 :

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулась к нам.

Как вы думаете, как мы называем человека, который ни когда об этом не забывает, и поэтому всякому легко с ним и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания : «Воспитания культуру поведения у дошкольников».

Разминка

Приветствие «Мы рады видеть всех вас»

(Воспитатели и родители становятся в круг у одного из воспитателей 1 игрушка солнышко)

(Передавая игрушку, воспитатель представляется и произносит ту же фразу) Солнышко передается по кругу, возвращается к воспитателю

Актуальность

Воспитатель 2 : Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения :

. культура деятельности;

. культура общения;

. культура речи;

. культурно – гигиенические навыки.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь, «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?»

(зачитывает ответы детей, или магнитофонную запись)

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10 – 11 лет. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Педагогические задачи

. Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

. Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

. Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. д., в том числе сведения о их прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).

. Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

. Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.

. Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

. Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне, в столовой.

. Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.

. Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.

. Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.

. Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

- Так с чего же надо начинать воспитание культуры поведения?

(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания)

С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо вежливой сказки. Пусть иногда в комнате появляется Фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет. Пусть от нее придет записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в котором он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона.

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, - авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

В детском саду мы используем также методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения.

Воспитатель 1 : Предлагает игру «Ура и Фу»

Игра проводится 1 раз в неделю 5 – 7 минут. Следует задавать каждый раз не более - 10 вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо – «фу»

Прогулка

. Ломает лопатку.

. Катает друга на санках.

. Кормит птичек.

. Ломает чужую постройку.

. Помогает почистить снег на участке.

Отношение к другим

. Делится игрушками.

. Кусается.

. Играет с ребятами дружно.

. Дерется.

. Щиплет за руку малыша.

. Бьет малыша рукой по лицу.

. пачкает друга краской.

. Толкает друга в снег.

. Заступается за девочек.

.Помогает малышу застегнуть пуговицу.

. Ломает игрушки.

. Не дает другим свои игрушки.

. Прячет чужую игрушку.

. Обсыпает песком малыша и т. д.

Отношение к животным

. Кидает камнем в кошку.

. Пинает ногой собаку.

. Кормит голодного котенка.

. Наливает птицам воды.

. Разоряет муравейник.

. Вытаскивает рыбок из аквариума.

. Кормит рыбок.

Отношение к природе

. Срывает цветы.

. Поливает цветы.

. Ломает ветки.

Отношение к вещам.

. Убирает игрушки.

. Рвет книги.

. Подклеивает книги.

. Чинит вместе с папой машинку.

. Отрывает у кукол ноги.

. Пачкает книги.

В достижении результатов очень помогает похвала. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.

В детском саду существует традиция

- «Поговорим о хорошем», когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность его похвалить, и дома в присутствии родственников, соседей, друзей хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Желаем нам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Публикации по теме:

«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования.

Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей» Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами будем говорить о психосексуальной идентификации детей дошкольного возраста. А проще говоря,.

Родительское собрание на тему: Экологическое воспитание детей в Условиях рекреации (активный отдых) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МЫ И ПРИРОДА Предварительная работа 1. Анкета 2. Выставка фотографий "Мы на отдыхе" 3. Папка - передвижка "Правила взаимодействий.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Родительское собрание в старшей группе Тема «Воспитание толерантности у старших дошкольников к детям других национальностей» Дети - Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе» в старшей группе №2 Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Воспитание культуры поведения дошкольников Воспитание культуры поведения дошкольников. Культура поведения – это широкое понятие, которое раскрывает сущность моральных норм в отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:51
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Угайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД