Алла Саламатина
Родной Башкортостан
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей
с задержкой психического развития.
«Родной Башкортостан»
[/b]
Задачи: Знакомить детей с народными традициями Башкортостана. Учить называть республику, в которой мы живем, город. Различать флаги: Российский, Башкирский; городской. Узнавать герб города Стерлитамака. Называть столицу нашей республики, город Уфу. Называть реки города Стерлитамака: Стерля, Ашкадар, Ольховка. Узнавать на картинках и называть башкирские музыкальные инструменты: кубыз, курай; башкирскую национальную одежду, домашнюю утварь, древние жилищи башкирского народа. Учить рассказывать о народных промыслах башкирского народа. Закреплять ориентировку в пространстве (справа, слева, между).
Публикация «Родной Башкортостан» размещена в разделах
Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа. Родина, Россия, Башкирия, Стерлитамак, Уфа, Стерля, Ашкадар, Ольховка, курай, кубыз.
Оборудование.
Д/М – Башкирская одежда, посуда, ковры, юрта – в музее. Флаги: Российский, Башкирский, Стерлитамакский. Картинки с изображением башкирского орнамента, посуды, одежды, обуви, музыкальных инструментов.
Р/М – Д/И – «четвертый лишний», карандаши.
ТСО – магнитофон, кассета с мелодиями курая.
Ход занятия
1. Организационный момент. Педагог приглашает детей в башкирский музей.
2. Экскурсия в башкирский музей: рассматривание юрты, башкирской утвари, ковров, одежды, картин.
Символика Башкортостана флаг и герб
Жилище древних Башкир юрта.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с задержкой психического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/2ab76e5ddf400b611b2fe2693bea35e4.jpeg.jpg)
Национальный костюм
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Родной Башкортостан Задачи Знакомить детей с народными традициями Башкортостана](https://www.maam.ru/upload/blogs/e278453f6b8a0c5c84331ad4980231d0.jpg.jpg)
Национальные блюда чак-чак и кумыс
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить называть республику в которой мы живем город](https://www.maam.ru/upload/blogs/fbf12b0cf4a5fee37785f7941071af9c.jpeg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Различать флаги Российский Башкирский городской](https://www.maam.ru/upload/blogs/bafc1468ff8bdab1d812fc8bd05508d7.jpeg.jpg)
Музыкальные инструменты курай
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Узнавать герб города Стерлитамака](https://www.maam.ru/upload/blogs/cb0e8ab04c1266264c280555382d4edd.jpg.jpg)
думбыра
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Называть столицу нашей республики город Уфу](https://www.maam.ru/upload/blogs/2de93e56b0f076816ee9b8ba656a0168.jpg.jpg)
кубыз
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Называть реки города Стерлитамака Стерля Ашкадар Ольховка](https://www.maam.ru/upload/blogs/05538d250698434fd4ff98457a8b2b08.jpeg.jpg)
танцы
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Узнавать на картинках и называть башкирские музыкальные инструменты кубыз курай башкирскую национальную одежду домашнюю утварь древние жилищи башкирского народа](https://www.maam.ru/upload/blogs/09ca75bc816c3895adb8d2f2c9d18d4d.jpeg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Учить рассказывать о народных промыслах башкирского народа](https://www.maam.ru/upload/blogs/49ade5c070d90c450005c1073e043b44.jpeg.jpg)
3. Хороводная игра «Мой край».По произведению Катибы Киньябулатовой «Чай». (Тихо звучит музыка курая).
Тихо музыка курая Дети, взявшись за руки, идут
Душу радуя, звучит. по кругу.
Ясный, белый самовар
И клокочет, и журчит.
Как зеленый наш ковер, Садятся на колени, протягивают
На котором я сижу, руки.
Все мое у этих гор- Поднимаются на колени, руки
Все, что вижу, чем дышу. поднимают вверх.
Светит ложечка в руке, Имитируют движения чаепития.
Тает мед на языке,
Я лимон кидаю в чай
Ой, какой хороший чай!
4. Четвертый лишний. Выполняется в тетради.
5. Где стоит флаг.
6. Объяснить понятие Родина. Чтение стихотворения «Родина» Ю. Энтин.
Мы играем возле дома
и зимой и летом.
Все давным-давно знакомо
в милом доме этом.
Слышишь улица родная
нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
вместе с нашей песней
Дом и улица, и город –
Родиной зовется.
И повсюду дружным хором
песенка поется.
Посмотри: как хорош
дом, в котором ты живешь.
Посмотри: как хорош
край, в котором ты живешь.
7. Разучивание стихотворения «Родина – одна» М. Пляцковского.
На свете много разных стран,
но есть одна страна:
от белых льдов до теплых рек
раскинулась она!
На свете много разных стран,
но есть одна страна:
её мы Родиной зовем,
а Родина – одна!
8. Итог занятия
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Картинный материал с ресурсов интернета.