Лучший педагог года

Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников

Людмила Лангавая
Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников

Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде :

- обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации.

- должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

- должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования-необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

- должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

1) Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

2) Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.

3) Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

4) Возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункцинальность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в организации или Группе полифкнуциональных предметов, в том числе природные материалы, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает : наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.); периодическую сменяемость игрового материала.

Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Создание образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, обеспечит индивидуальный подход в личностном развитии каждого ребенка, позволит сформировать познавательную активность, познавательный интерес, стремление делать новые открытия, экспериментировать, познавать себя и окружающий мир.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2023 в 15:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД