Получи документы

Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну»

валентина петровна яушкина
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну»

Путешествие в Солнечную страну

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

Самоанализ итогового занятия Во 2 младшей группе :

«Путешествие в «Солнечную страну».

Подготовила воспитатель:

Яушкина В. П.

Саранск, 2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Публикация «Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель : Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

5. Закрепить знания детей о частях суток.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные :

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Задачи НООД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области. Воспитатель использовала методы и формы работы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, поощрение за работу.

Структура НООД:

1. Вводная часть НОД предполагала организацию детей. Организационный прием "Доброе утро" был направлен на установление доброжелательного отношения к детскому коллективу, создание эмоционального настроя, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность. Это было достигнуто мной с помощью игрового сюжета: письмо от «Лучика жителя «Солнечной страны».

2. Основная часть НООД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.

На этом этапе решала сразу несколько задач:

-- обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание геометрических фигур и др.);

-- стимулирование детей к самостоятельному выбору выполнения заданий;

-- создание ситуации самостоятельного поиска решения на поставленный вопрос ;

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления провела физкультминутка. Перед продуктивной деятельностью использовала пальчиковую гимнастику.

На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.

Индивидуализация обучения осуществляла в оказание помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, в виде дополнительного объяснения. Для достижения результатов деятельности каждым ребенком, использовала дифференцированный подход, в виде заданий разного уровня сложности.

3. Заключительная часть НОД - подведение итога деятельности, рефлексия.

Использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Что мы делали сегодня?», «Вам понравилось путешествие.

На протяжении всей образовательной деятельности сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Отрабатывала навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, поддерживала интерес к деятельности).

На занятие мной были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения. Речь грамотная, понятная, эмоциональная.

Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям Сан Пин (15минут).

Результативность итогового занятия :

70% - усвоили программный материал, на занятие были активны, эмоциональны, понимали и выполняли учебное задание, излагали свои мысли, слушали ответы товарищей.

30% - детей испытывали небольшие затруднения, выполняли задания с подсказкой воспитателя.

Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 07:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну»» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД