Получи документы

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Сковпень Татьяна Анатольевна
Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

2. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

5. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

6. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Публикация «Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны, чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».

1. Методы и приемы:

-Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме и игра «Поздоровайся»

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, художественное слово.

- эксперимент с картошкой про чистоту рук, игра «У кого пена выше и пышнее».

- Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме и игра «Поздоровайся» были направлены на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Приветствие и игра «Поздоровайся» - стоя в кругу, перемещение по группе - ходьба по дорожке со следами в гости в к Мойдодыру, игровая ситуация «Куклы ссорятся» - сидя на стульчиках, проблемная ситуация, рассуждения детей, поиск выхода из ситуации, рассматривание мыла, эксперимент с картошкой - сидя на стульчиках, физкультминутка «Мыло быстро пенится»- стоя в кругу, мытье рук – стоя возле тазиков с водой, игра «У кого пена выше и пышнее» - дети дуют через соломинку в стакан с жидким мылом и водой, сидя на стульчиках, итог занятия – сидя на стульчиках, дети под музыку возвращаются в детский сад – ходьба по дорожке со следами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Познавательное развитие»: закрепляла знания о мыле, его разновидностях, о микробах; формировала умение называть свойства мыла, провела эксперимент с картофелем по выявлению чистоты рук до мытья и после и эксперимент с жидким мылом по образованию пены при помощи воздуха ; «Социально- коммуникативное развитие»: дети учились пользоваться мылом, правилам мытья рук, правилам аккуратности и опрятности, участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет прилагательных, называющих свойства мыла, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. «Физическое развитие»; развивала двигательное воображение и координацию движений; формировала представления детей о мыле и его значимости в борьбе с микробами, формировала представления о правилах личной гигиены и внешнем виде. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде ответов Мойдодыру для того, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Сковпень Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД