МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города» (2 фото)

Ирина Девочкина
Сценарий игры-викторины «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

"Детский сад комбинированного вида №13 "Улыбка»

Сценарий игры - викторины :

«Знатоки Балашихи или золотой ключик от города»

по подготовительной к школе группы.

Сценарий игры-викторины «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города»

Составила и провела:

воспитатель Девочкина И. А.

2020- 2021 гг

Сценарий игры - викторины :

Публикация «Сценарий игры-викторины „Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города“» размещена в разделах

«Знатоки Балашихи или золотой ключик от города».

Фото «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Балашихе.

Задачи:

- воспитывать чувство любви к родному городу,

- гордость за свою малую Родину,

- уважение к истории города.

- развивать стремление изучать родной край;

Оборудование: магниты, доска, секундомер, девиз, эмблемы команд, дидактические карточки «Транспорт», разрезные карточки «Фонтан», грамоты на команду, костюм Буратино, сумка Буратино, золотой ключик.

Ключик из бумаги, как медалька, самому активному игроку.

Выучить песню: Автобус (поехали-поехали вперед). А. Яранова, Д. Князев и стихи о Балашихе Н. Дмитриева, Т. Рыбаковой.

Гимн Балашихи «Золотая Балашиха» Виктор Карпушин (Балашихинский поэт)

Ход игры - викторины

Под музыку дети входят в зал. (Дети заранее распределены на две команды).

Встают в шеренгу.

Дети: ( две команды: располагаются за столами по 8 человек, синие и зеленые)

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками игры – викторины «Знатоки Балашихи или золотой ключик от города». К нам обещал прийти Буратино, но он что – то он задерживается. Подождём Буратино, а наши ребята прочитают, стихи о Балашихе давайте их послушаем, написал их Балашихинский поэт Николай Федорович Дмитриев.

«Говорят о городе всё чаще. команда - синие

Кто, скажи, об этом не мечтал:

Прямиком из ландышевой чащи

Попадаешь в городской квартал.

Здесь летают утки по-над речкой, команда -зелёные

Скачут белки прямо в сосняке,

И осенний подмосковный вечер

Позолотой тает вдалеке…»

Мой город, Балашиха

В России, рядышком с Москвой

Есть населенный пункт

Он очень крупный и живой

Балашихой зовут.

Я изложу совсем чуть-чуть…

Про этот город мой.

С рассказа на него взглянуть

Вам помогу с лихвой.

Есть в городе река Пехра

И несколько озер.

Купались летом там с утра.

Гуляем до сих пор.

Есть Храм из Кедровой сосны…

Усадьбы и музей.

И виды эти лишь полны…

Картина все ясней.

Еще спортивный комплекс тут

И шесть библиотек.

И люди все, что здесь живут

Чисты, как первый снег!

(Звучит музыка, входит Буратино)

Буратино: -Здравствуйте, ребята. Я рад снова быть у вас в гостях. Но у меня неприятности. Побывав у вас в городе, я стал рассказывать Папе Карло и сверчку про ваш замечательный город Балашиха, про то, как вы, ребята, его любите и много о нём знаете. Но я был так давно, что за это время пока меня не было, многое изменилось в вашем городе, и мне очень хочется, еще раз увидеть и услышать, о замечательном городе Балашиха.

Кроме того у меня есть «золотой ключик» от города, он открывает дверь в сказочный и красивый город.

Буратино: достает из сумки и показывает всем золотой ключик.

Вот, мой золотой ключик, мне с таким трудом он достался от черепахи Тортилы. (Убирает ключик в сумку). Я Буратино: - Пообещал Папе Карло и сверчку, что отдам золотой ключик только в том случае, если вы, ребята, докажете мне, что знаете о своём городе много интересного, его улицы и культурные центры.

Ведущий: Друзья, если вы постараетесь и ответите на все вопросы, и соберёте много очков за ответы, что вы знаете о нашем городе,. Буратино отдаст нам золотой ключик, каак подарок о сегодняшней встречи?

Буратино : А вот и… не-е - т, Я отдам ключик самой лучшему игроку, а может и не отдам никому, всё зависит от вас ребята. Кто на мой взгляд будет правильно и быстро отвечать на вопросы и будет правильно выполнять задание.

Ведущий: Ребята, ну что расскажем Буратине о нашем городе? Тогда внимательно слушайте мои вопросы, будьте собраны и внимательны.

Буратино: - А Я буду следить за правильными ответами и начислять вам очки – цветными магнитами: команде за синим столом – синие, за зеленым – зеленые.

Конечно, мои умненькие и благоразумные детишки, я отдам вам золотой ключик. А пока пусть он полежит в надежном месте. (Показывает на свою сумку).

А что это за колокольчики у ребят на столах?

Ведущий: Колокольчики нужны для того, чтобы позвонить, если команда знает ответ

и готова отвечать.

Ну что, ребята готовы?

Ваш девиз:

Вот и ключик золотой -

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Всё на свете узнавать.

Занимайте места команды.

Итак, первое задание – разминка «Доскажи словечко».

Ребята вам нужно будет закончить мою фразу. Чья команда готова отвечать, жмёт на колокольчик.

Задание 1 – разминка «Доскажи словечко» (викторина с презентацией)

1. Раньше на месте нашего города Балашиха была маленькая деревенька, а пототом переросла в рабочий посёлок, как называлось это место? (Блошино, блошиха).

2. Исторические места из которых появилась Балашиха : Леоново, Николаевка, Зелёная Роща, Никольско -Трубецкое, Гущинка, Горенки, Пехра- Яковлевская) малые деревеньки.

3. Балашиха стоит на речке…. (Пехорка)

4. Когда – то на Пехорке была построена суконная, а потом хлопко- прядильная… (Фабрика)

5. Сегодня наш город Балашиха, находится в какой области? (Московской)

6. Куда впадает река Пехорка, на берегах которой стоит наш город? (Москва-река)

7. Какое шоссе лежит через центр города Балашиха… (Горьковское шоссе, ранее Владимирский Тракт.)

8. Почему «Горенки» называются Горенками (Во времена Российской Империи селение Горенки, расположенное на старом Владимирском тракте, было последним этапом, до которого родные могли сопровождать осуждённых в ссылку и на каторжные работы в Сибирь).

9. Мэр нашего города является Сергей Геннадиевич…. (Юров)

10 На гербе Балашихи изображено …что изображено? … (На столах лежат подносы с разрезными картинками символики Балашихи, чья команда соберёт первый тому 1 очко)

Дополнительный вопрос:

- Какие цвета использованы в символике Балашихи (голубой красный, жёлтый, белый, чёрный)

(За каждый правильный ответ Буратино выставляет на доске магниты)

Ведущий. Ребята, у нашего города есть свой гимн, предлагаю его вспомнить и спеть.

Исполняется песня «Золотая Балашиха»

Балашиха – город славный,

Он – сердец полёт и ширь.

Молодой, но древним равный,

Русский город-богатырь!

С каждым годом город краше :

Школы, улицы, дворцы.

Держат флаг герои наши,

Деды, матери, отцы.

Припев:

Золотая Балашиха! –

Храмы, реки и леса.

Здесь рассвет сияет тихо.

Дышат солнцем небеса.

Золотая Балашиха,

Подмосковная краса!

И встаёт великий город,

Чтобы мирный труд вершить;

Чтобы каждый, кто нам дорог,

С верой мог дышать и жить.

Славься, Русская Держава!

Мощь и мир храни всегда!

И тогда всемирной славой

Станут наши города!

Задание 2 «Прошлое и настоящее города»

Командам раздаются листы с изображениями современного, нового города. Нужно найти вторую часть. Картинки с изображением старинного города исторических мест

лежат на третьем столе.

Ведущий. Буратино, нашему городу 192 года. Он очень изменился с момента его основания. И наши ребята тебе сейчас это покажут.

Слушайте задание: вам нужно к вашей картинке с изображением Балашихи в наши дни подобрать на общем столе пару – картинку с изображением этого же места в прошлом, соединить две части в одну картинку.

Сначала выходит команда синих, у детей в команде по три картинки «Современная Балашиха» найди пару этого места стариннго города.

а затем зелёных, можно обсуждать и советоваться, чья команда быстрее и правильно найдёт пару.

(Ведущий фиксирует результаты секундомером и на магнитной доске)

Буратино : Молодцы, ребята. Все картинки соединили правильно.

Ведущий. Дорогие участники предлагаю вам рассмотреть флаг и герб Балашихи, и рассказать, что обозначают символы, изображенные на гербе.

Буратино: - (ветка о восьми листах – отражает зеленую зону Подмосковья; шестерня и циркуль – символизируют промышленность и науку; красный цвет – символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты; золото – символ солнечного света, богатства, великодушия.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнём и посмотрим танец в исполнении нашей группы «Смешарики» Белый, синий, красный.

Ведущий: Наш город Балашиха довольно большой, в настоящее время он насчитывает около 176 улиц. Каждая команда называет по одной улице на чьей команде закончится очерёдность, та команда выиграла, названия улиц не повторять.

Задание 3 «Назовите улицы нашего города»

Проспект Ленина, Быковского, Терешкова, Шоссе Энтузиастов, ул Флёрова, ул Живописная Ул. Советская, Первомайский проезд, Парковая улица, Никольская улица, Звёздная и т. д.

Буратино: -Здорово, ребята. Вы так много улиц назвали. И среди них я услышал улицу Шоссе Энтузиастов. Она мне тоже знакома, ведь на ней находится ваш детский сад. А вы знаете в честь кого названа эта улица?

Ведущий: Большевики по инициативе первого в истории страны наркома просвещения Анатолия Луначарского переименовали часть Владимирского тракта в шоссе Энтузиастов в память о тех революционерах, которым суждено было пройти этой дорогой в ссылку. Энтузиасты – это люди отдающие все силы делу революции.

Задание 4 «Транспорт Балашихи»

Буратино: -Ребята, а хорошо вы знает какие виды транспорта ходят в городе Балашиха? Сейчас мы это проверим. Я буду перечислять транспорт и если он есть в нашем городе, то вы поднимаете флажки, если нет, то молчите. Возьмите флажки, что стоят в стаканчиках с Балашихинской символикой. (можно распечатать и наклеить на флажок).

Буратино: -перечисляет: автобусы, самолеты, легковые машины, троллейбус, маршрутки, пароходы, машины скорой помощи, электрички, милицейские машины, трамваи, пожарные машины.

Буратино: - Молодцы ребята, знаете какие виды транспорта ездят по городу.

Ведущий. И это еще не все, что они знают. В нашем городе есть много учреждений, без которых не обойтись детям и взрослым. Ребята, давайте поиграем и покажем Буратино на интерактивной доске учреждения нашего города.

Задание 5. «Покажи на доске»(или иллюстрации)

1. Слайд. Покажи детский сад и школу.

2. Слайд. Покажи памятные места

3. Слайд. Покажи спортивные сооружения.

4. Слайд. Покажи ТЦ и магазины.

Буратино: -Я знаю, для чего нужны школы. Там дети получают знания.

Ведущий. Правильно, Буратино. Кроме этих зданий в нашем городе много разных новых зданий, которые появились совсем недавно.

- Ребята на столе лежат фотографии с их изображением разных новых зданий которые появились недавно, но эти картинки разрезаны на части. Ваша задача собрать фотографии и подать звуковой сигнал колокольчиком. Чья команда соберет быстрей та и выиграет.

Задание 6 «Собери картинку»

Буратино: -. (подходит к командам) Какие красивые и нужные здания у вас получились.

Ведущий. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть номер нашей группы «Смешарики» Автобус (поехали-поехали вперед). А. Яранова, Д. Князев

Ведущий. Буратино у нас в городе есть места, которые знакомы и дороги каждому жителю. Ребята сейчас попытаются отгадать о них загадки о городе :

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

3. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)

4Здесь картин полным-полно,

Приходите все в неё.

И художников аллею

Посмотрите в. (Галерея)

5. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт. музей

6. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

(Катюша).

Дополнительный балл

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Задание 6 «Угадай по описанию»

Загадки команде Синие. Внимание вопрос.

На этой площади установлен памятник погибшим воинам, и горит вечный огонь. Даже зимой здесь можно увидеть живые цветы. Это место особенно дорого всем балашихинцам. Как называется это место и почему люди возлагают цветы? (Площадь Славы и в память о людях, которые отдавали свои жизни и силы за освобождения от фашистских захватчиков)

Загадка команде «Зелёные». В этом здании хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. Предметы декоративно – прикладного творчества: ложки, игрушки, шкатулки. Там проходят выставки и встречи известных художников, скульпторов. (Картинная галерея)

Дополнительный вопрос:

В своих залах музей хранит полную историю края и его жителей. Тут можно узнать, как Балашиха стала центром текстильной промышленности. В числе экспонатов туристам показывают каретный фонарь XIX века и старинную мандолину. Музей проводит лекции и тематические выставки.

Ведущий. Жители Балашихи работают на разных предприятиях города, выполняя, разную работу: кто-то работает на авиационном заводе, а кто- то печёт хлеб, кто- то работает в школе, а кто-то выращивает цветы (ФЛОС). Жители Балашихи посещают выставки, музеи, занимаются спортом, ходят в библиотеки.

Задание 7. В Балашихинской детской библиотеки много книг, у вас в руках ребусы в которых спрятались названия сказок- отгадайте ребусы и назовите названия сказок.

Команда «Синие»

команде «Зелёных»

Выложить задание, подать звуковой сигнал колокольчиком.

Ведущий. В нашем городе живут известные спортсмены, художники, поэты. Ребята выучили стихотворения наших поэтов Балашихи. Давайте послушаем.

Чтение стихотворения о Балашихе Тамары Рыбаковой.

Встало солнце над Пехоркой,

Осветило край небес,

И за Лисьей сизой горкой

Пробудился темный лес.

Над озерной гладью тихо

Тает тень от птичьих стай….

С добрым утром Балашиха!

С добрым утром, милый край!

Буратино: Я люблю зимние виды спорта, лыжи, коньки и лепить снежную бабу с длинным носом, как у меня.

8. Задание для команды синие:

Буратино: Я люблю кататься на горных лыжах, подскажите ребята, где в вашем

городе можно съехать с горы?. (Лисья гора)

9. Задание для команды зелёные

Буратино: Я люблю играть в хоккей. Как вы думаете, где он может поиграть с веселой командой? (Ледовый дворец)

Ведущий. А сейчас настало время подвести итоги и посчитать очки, которые набрали наши команды. И в этом нам помогут капитаны. Пожалуйста, подходите сюда.

Капитаны по очереди считают очки своей команды.

Ну что ж, я вижу, вы действительно знаете свой город. Каждая команда сумела набрать даже большое количество очков. Придется мне отдать вам золотой ключик.

Буратино: -Спасибо вам, ребята. Я очень рад. Ну а мне пора возвращаться к Знайке. До свидания, ребята! (Незнайка уходит)

Ведущий. Мы очень рады ребята, что нам удалось помочь Буратино. Я вижу, вы хорошо знаете и любите свой родной город и гордитесь им. С праздником, с днём города!

Сюрпризный момент:

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра– викторина и вы правильно отвечали на многие вопросы, и доказали нам, что вы любите свой город.

Ваши ответы --это и есть золотые крупинки из которых сделан наш ключик.

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ну, что Буратино вручай победителю свой ключик.

Буратино: Вы ребята молодцы и все правильно отвечали, ни хочу ни кого обижать, вы все достойны золотого ключика.

Ведущая: Ну ты должен сделать свой выбор.

Буратино: заглядывая в сумку и говорит: вы все достойны этого ключика, но ключика не хватит на всех детей.

А как же мне поступить? (думает).

А я вспомнил волшебные слова: Крекс, фекс, пекс.

Давай те мы произнесём их все вместе и у нас получится

–Ура! У нас получилось, вот они золотые сольдо. (шоколадные медальки – угощения детям).

До свидания ребята, я про ваш город Я расскажу Папе Карло и умному сверчку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта» Автор: Ярошенко Ольга Петровна, физ. инструктор МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 21:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Знатоки Балашихи, или Золотой ключик от города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Девочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД