Папки-передвижки

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе

Татьяна Чихляева
Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

• Закреплять умение различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

• закреплять понятия один, много, ни одного.

закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.

• развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

• воспитывать интерес к математике.

• закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Публикация «Сценарий культурной практики квест „Сказочное путешествие“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

• уточнять имена и эмоциональное состояние героев сказок;

• побуждать детей творчески мыслить, вживаться в художественный образ;

• развивать навыки импровизации.

Методы и приё мы:

Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, указание, вопросы.

Практические : работа на магнитном мольберте и Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование:

Яркая коробка, блоки Дьенеша, 3 медведя, 3 миски (картинки на магнитах, зайчик игрушка, картинки время суток, настольный театр «Теремок», тир части ключа, раскраски с изображением животных, обручи, 5 треугольников, кругов и квадратов, мешочки с изображением этих фигур.

Сценарий путешествия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, а открыть коробку нельзя, нужен ключ.

-Эта волшебная коробочка, наверное из сказки?

-Из сказки – ответы детей.

-Авы любите сказки? (ответы детей).

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три медведя».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру. Игра с блоками Дьенеша «Подарки для Мишутки»

Медведи дают часть ключа.

Воспитатель: Вот мы и получили первую часть ключа. Скажите Медведям, спасибо и до свидания.

Нужно ещё две части найти, давайте поспешим.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.) Физминутка.

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Появляется Зайчик (игрушка)

- Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь.

Зайчик предлагает нам немного отдохнуть на полянке. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (мальчик просыпается, делает зарядку, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?

Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: А что делаем ночью?

Дети: Ложимся спать.

Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?

Дети: Тоже спят.

Воспитатель: Ребята, Зайчик мне прошептал, что он рассыпал фигурки и теперь не знает в какие мешочки их сложить. Посмотрите, на полянке много фигур разбросано (треугольники, круги и квадраты, давайте поможем собрать фигурки по мешочкам.

Дети собирают фигурки

-Воспитатель: Отличная работа, ребята!

Зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому и он нам дает вторую половинку ключа.

Третья остановка

сказка «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. На столе герои сказки и домик (настольный театр)

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

– Сколько их стало потом? (много).

– А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание, что это там в теремке. (на нижнем этаже дети находят третью часть ключа от замка)

(Дети открывают замок и находят там раскраски с изображением животных)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

— А чьи и какие задания мы выполняли?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект культурной практики «Играем с мячом» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –подвижные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект культурной практики «Игры со скакалкой» (старший дошкольный возраст) «Игры со скакалкой» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –игры со скакалкой. Задачи: * знакомить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

План-конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Сказочное путешествие» План конспект открытого занятия для родителей во 2-й младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжить знакомить.

Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе. Викторина «Поиграем в математику» Целевые ориентиры: Познавательное развитие: закреплять счётные навыки в пределах 20, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД