Лучший педагог года

Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»

Соколова Елена
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»

Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест

Пояснительная записка

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.

Задачи:

1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «фотограф», «актер детского театра», «флорист»;

2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;

Публикация «Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест „В поисках пропавших мастеров“» размещена в разделах

3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр воспитанников;

4) обучение воспитанников способам взаимодействия со сверстниками при выполнении командного задания;

5) расширение словарного запаса воспитанников по теме «Профессии».

Предварительная работа

1. Тематические беседы: «Все профессии нужны», «Профессии в моей семье».

2. Чтение художественной литературы по теме «Профессии».

3. Выставка детских работ: «Профессии моих родителей».

4. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.

5. Дидактические игры: «Мир профессий».

6. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о людях разных профессий. Обсуждение.

7. Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) : создание лэпбука «Энциклопедия профессий»

Участники:

1 – воспитанники средней группы;

2 – представители профессий (родители (законные представители);

3 – ведущий и помощники Хранителя Знаний (педагоги).

Время проведения: 10.00-11.00

Название профильных станций : «Студийная», «Театральная», «Цветочная».

Материалы и оборудование: карта, указатели маршрута, аудиозаписи, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения мероприятия, проектор для демонстрации слайдов и видеозаписи обращений, стульчики по количеству воспитанников.

Материалы и оборудование для каждой станции:

Станция «Студийная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с фотоаппаратом, пазлы с изображением инструментов фотографа, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение фотографа, инструментов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; ноутбук и цветной принтер. Пока дети продолжают путешествие фотограф печатает обую фотографию детей.

Станция «Театральная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с маской, пазлы с изображением театральных атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение актёра детского театра, театральных атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте;

маски-шаблоны для украшения по количеству воспитанников.

Станция «Цветочная» : столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с цветочной композицией, пазлы с изображением инструментов и атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий) : изображение флориста, инструментов и атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; заготовка для коллективной работы в форме большого сердца, заготовки для изготовления бумажных гербер по количеству воспитанников, клей-карандаш по количеству воспитанников, влажные салфетки.

Используемые помещения: спортивный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.

Содержание и ход мероприятия

Дети входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на местах. Звучит песня «Детская песня о профессиях от Майи и Маши»

На экране заставка «Путешествие в Страну знаний»

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте дети и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну знаний. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебное заклинание:

Хотим все знать!

Как нам узнать?

Улыбнемся, дружно за руки возьмемся,

В страну знаний перенесёмся!

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется изображение Хранителя знаний, который приветствует гостей (видеозапись). Ведущий и воспитанники приветствуют Хранителя.

Хранитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я Хранитель знаний!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник!

Хранитель: Рад приветствовать вас в Стране знаний. Мы с жителями Страны Знаний просим у вас помощи. В нашей стране хранится Большая книга профессий. В ней собраны сведения о всех мастерах. Но сегодня мы обнаружили, что из нашей книги пропали несколько страниц и мастера.

Мы просим вас найти наших мастеров и пропавшие страницы большой книги профессий.

Ведущий: Ребята, поможем Хранителю знаний и жителям найти пропавших мастеров и страницы книги?

Ответы детей.

Хранитель: Вам предстоит путешествие по стране знаний, во время которого предстоит выполнить задания. Чтобы помочь вам справится с ними посылаю своих помощников и волшебную карту Страны знаний.

Звучит волшебная музыка и входят помощники Хранителя знаний с картой.

Хранитель: Желаю Вам счастливого пути! До скорой встречи!

Ведущий и дети: До свидания!

Помощники: Путешествие начинается! В путь!

Дети вместе с помощниками отправляются по маршруту.

Станция «Студийная»

Дети входят на первую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с фотоаппаратом.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы первого мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов фотографа (фотозонт, отражатель, вспышка). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают фотоаппарат.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть главный инструмент мастера. Что это? Кто с ним работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Фотограф: Здравствуйте, ребята! Я - фотограф. У каждого из вас есть много фотографий. Хотите узнать что для этого нужно?

Ответы детей.

Фотограф рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий) и фотограф делает общую фотографию детей на память.

Фотограф: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю сделать общую фотографию! Согласны?

Ответы детей.

Помощник: Спасибо, мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Фотограф: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.

Станция «Театральная»

Дети входят на вторую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с маской.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из театральных атрибутов (билет, кулисы, костюм персонажа). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают театральную маску.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ней работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Актё р: Здравствуйте, ребята! Я - актёр детского театра. Вы ходили в театр? Хотите узнать как оживает сказка?

Ответы детей.

Актёр рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).

Актё р: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю выполнить упражнение с весёлым названием «Гримаска» и поднять всем настроение! Согласны?

Ответы детей.

Дети вместе с мастером выполняю 1-2 упражнения по мимической гимнастике.

Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Актё р: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.

Станция «Цветочная»

Дети входят на третью станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с цветочной композицией.

Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.

Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов или атрибутов (цветы, ножницы, ленты и украшения для композиций). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают цветочную композицию.

Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ними работает?

Ответы детей.

В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель).

Флорист: Здравствуйте, ребята! Вы знали, что у цветов есть свой язык? С помощью цветов и композиций из них можно составлять послания! Хотите узнать как?

Ответы детей.

Флорист рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).

Флорист: Ребята, был рада с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю изготовить сердце дружбы из цветов! Согласны?

Ответы детей.

Изготавливают сердце дружбы из бумажных гербер.

Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!

Флорист: Счастливого пути!

Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и возвращается в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу ваше путешествие по стране знаний.

Перед тем как мы вернёмся в детский сад Хранитель знаний хочет поблагодарить вас.

Звучит волшебная музыка и на экране включается видеообращение Хранителя знаний.

Хранитель: Ребята, я и жители Страны знаний благодарим вас за помощь. Вам удалось найти пропавших мастеров и вернуть утерянные страницы из Большой книги профессий. Звучит волшебная музыка и в музыкальной зал входят мастера.

Мастера : Ребята, спасибо что помогли нам вернуться домой! Мы решили вручить вам подарки на память о нашей встрече.

Фотограф: Я хочу подарить вам фотографию с нашей встречи! Вы весёлые, сообразительные!

Актё р: Я хочу подарить вам маски-раскраски, которые каждый из вас сможет украсить по-своему. Вы талантливые и активные!

Флорист: Я хочу вам подарить сердце дружбы из цветов. Вы добрые и дружные!

Мастера : Ребята, нам пора возвращаться в свои мастерские. До свидания!

Ведущий: Спасибо вам, мастера, за интересные истории и подарки. До свидания!

Дети: До свидания!

Мастера и помощники Хранителя знаний выходят из музыкального зала.

Хранитель: Ребята, закончилось ваше путешествие по нашей волшебной стране. Пришла пора прощаться. Будем рады видеть вас! До скорой встречи!

Видеообращение заканчивается. На экране появляется заставка волшебной страны.

Ведущий: Пора возвращаться в детский сад! А чтобы вернуться нужно дружно повторить волшебные слова:

Мы искали, находили,

Говорили, мастерили!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

В детский сад сейчас вернёмся!

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с фотографией детского сада.

Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие по волшебной стране? С кем вы познакомились?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! А теперь вы можете отнести подарки мастеров в группу. До новых встреч!

Под музыку «Детская песня о профессиях от Майи и Маши» воспитанники с подарками мастеров возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 00:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий массового мероприятия Профориентационный квест «В поисках пропавших мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД