Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»

Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека.

Образовательные задачи :

познакомить детей со строением сердца и кровеносной системы человека - сосудами, её функционированием и целостностью;

побуждать детей к анализу результатов опытов;

создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, выявления причинно-следственных связей, склонности к экспериментированию, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли, способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения;

Публикация «Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе „Сердце для Железного Дровосека“» размещена в разделах

способствовать развитию воображения, ассоциативного мышления, сравнения, анализа;

содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: письмо с изображением Железного Дровосека,

запись стука сердца человека, картинка на магнитах с изображением сердца человека, разрезные картинки с изображением сердца, лёгкого, желудка человека;

спринцовка розовая или красная,

таз, подкрашенная красной гуашью вода, силуэт человека на плёнке на магнитах,

плёнка на магнитах с изображением сосудов, игра «Органы человека»,

Даль «Толковый словарь для детей»,

белый халат,

стрелочки из бумаги,

презентация «Кровеносная система человека», видеокамера.

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность «Кровь. Функции крови.», «Дыхательная система человека», «Пищеварительная система человека», чтение «Волшебник Изумрудного города.» Волков, беседа «Органы и системы.», работа с плакатом «Строение тела человека».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Задачи этапа:

• Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• Сформировать и зафиксировать «детскую» цель - рассказать Железному Дровосеку о сердце;

Дети и воспитатель собираются у окна на ковре. Воспитатель показывает письмо. На конверте фотография железного дровосека.

- От кого это письмо, ребята, как вы думаете?

- Вы правы, это письмо от Железного Дровосека.

- О чём он нам может писать?

- Давайте почитаем.

- «Ребята, я был у Гудвина и попросил у него сердце. Гудвин выполнил просьбу и дал сердце, но теперь я не понимаю, почему оно всё время стучит. Помогите мне это понять».

- Вы хотите помочь Железному Дровосеку? (Хотим.)

- А сможете? (Сможем.)

- А что для этого нужно сделать? (Нужно ему рассказать о сердце, о том, почему оно стучит.)

2. Актуализация знаний.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания названия органов человека и их расположение, необходимые для построения нового знания.

- Смотрите, в конверте ещё что-то есть.

Из конверта падают перемешанные кусочки картинок с изображением сердца, желудка, лёгкого человека. Дети подходят к столу.

- Что же на этих картинках?

- Давайте их соберём. (Давайте соберём картинки.)

Игра «Органы человека».

Задачи:

развивать образное и пространственное мышление, тонкую моторику и координацию движений.

Дети собирают части картинок. Получаются сердце, желудок, лёгкое.

- Что же у нас получилось на картинках?

- Мы сможем сейчас рассказать Железному Дровосеку о сердце? (Да, можем.)

- Давайте попробуем. (Сердце размером с кулачок. Сердце расположено слева в груди.) Демонстрация расположения сердца на себе.

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

- А почему же оно стучит?

Возникает затруднение.

- Смогли вы объяснить, почему сердце стучит? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как работает сердце)

- Значит, что нам сейчас надо сделать? (Узнать, как работает сердце человека и почему оно «стучит»)

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»

• развивать умение фиксировать новое знание в речи.

- Как же нам больше узнать о сердце? Где мы можем о нём узнать? (Из энциклопедии, интернета, спросить у взрослых.)

- Кто из взрослых точно сможет нам рассказать о сердце? (Родители, воспитатель, врач.)

- Врач, который лечит сердце называется кардиолог?

Можно предложить ребенку, владеющему навыками чтения, прочитать в «Толковом словаре для детей» : Кардиолог – это врач, который лечит сердце.

- К кому же мы отправимся, чтобы больше узнать о сердце? (К кардиологу.)

- Дорогу нам укажут стрелочки. Педагог надевает белый халат и встречает детей в «кабинете кардиолога».

- Здравствуйте, ребята. Я – врач-кардиолог Елена Алексеевна. С какой целью вы ко мне пришли? (Мы хотим узнать, почему стучит сердце.)

- Кто вас попросил об этом? (Железный Дровосек.)

- Хорошо. Тогда давайте заглянем внутрь человека.

Начинается показ слайдов. Звучит запись стука сердца. Дети подходят к экрану.

Демонстрация слайда 1.

- Что мы видим? (Сердце.)

- Как вы думаете, сердце внутри пустое, как мешок, или там что-то есть? (Там кровь. Оно пустое.)

Демонстрация слайда 2.

- Сердце – это мешок, стенки которого состоят из мышц. Сердце разделено на две «квартирки» перегородкой – левую и правую. Подтвердит наши слова эта картинка.

- А вы знаете, для чего нужно сердце?

Дети высказывают свои мнения.

- Сердце выталкивает кровь. А как оно это делает? (Сжимается, стучит.) (Сердце работает.)

- Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию. Дети перемещаются к столам.

Опыт 1.

Цель: развивать представления детей о работе сердца.

- Спринцовка заменит нам сердце. Набрать подкрашенную красную воду в спринцовку, соединённую с трубкой, нажимать на спринцовку.

- Сердце сжимается и разжимается, при этом выталкивает кровь. Предложить детям понажимать на спринцовку.

- Ребята, как нам узнать, что у нас с вами есть сердце? (Послушать, как стучит, послушать сердце друг у друга.)

- Давайте послушаем друг у друга, как стучит сердце. Дети прикладывают ухо к соседу в область груди слева.

- А почему сердце стучит? (Работает, качает кровь.)

- В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь из сердца вытекает. Они то открываются, то закрываются, как двери. А закрываются с шумом. Поэтому мы и слышит стук. Демонстрировать на двери.

- Предлагаю немного заняться физкультурой. Дети с кардиологом перемещаются на ковёр.

Опыт 2.

Цель: выявление зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

Сердце - самый важный орган - приседания

Есть у каждого из нас - приседания

Как насос качает кровь каждый день и каждый час - движение как накачивает насос

Занимайся физкультурой, прыгай, бегай и скачи - прыжки

Развивай мускулатуру, не нужны будут врачи - сгибание рук в локтевых суставах.

- Что случилось с вашим сердцем? Послушайте его стук. (Стучит сильнее, чаще стало биться, выпрыгивает изнутри.)

- Почему это произошло? (Мы позанимались физкультурой, попрыгали, сделали зарядку.)

Демонстрация слайда 3.

- Ребята, как вы думаете, куда кровь попадает из сердца? (Кровь попадает в живот, в руки, в ноги)

- Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов.

- Все ли сосуды одинаковые?

- Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды? (Да. Нет.)

- Мы найдём сосуды, если перевернём руки вверх ладошками. Разглядывание сосудов.

- Ребята, как вы думаете, как называется система органов, включающая в себя сердце и все сосуды вместе?

- Называется она кровеносная система человека. Давайте вместе повторим… (Кровеносная система человека.)

- Вам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вы смогли рассказать всю информацию Железному Дровосеку, я подарю эту игру. Кардиолог даёт детям коробочку. (Спасибо.)

- Стрелочки укажут вам дорогу домой. До свидания, ребята.

Дети прощаются и перемещаются по стрелочкам «в группу». Педагог снимает белый халат. Встречает детей.

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Задачи этапа:

• использовать новые знания совместно с освоенными ранее знаниями, с проговариванием вслух нового знания;

• использовать новые знания в совместной деятельности в группе.

- Ребята, вы теперь сможете рассказать Железному Дровосеку, почему стучит сердце? (Сможем.)

- Как же можно передать информацию Железному Дровосеку? (Написать письмо, нарисовать рисунки, позвонить по телефону.)

- А я вам предлагаю снять видеосюжет о сердце и кровеносной системе человека и его переслать по почте. Вы согласны?

Игра «Интервью».

Цель: закрепить знания детей о строении и функционировании кровеносной системы человека, развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Я буду как репортёр задавать вам вопросы и снимать видеокамерой ваши ответы, а поможет нам игра, которую подарил кардиолог.

- Здравствуй, Железный Дровосек. Ребята хотят рассказать тебе, что такое сердце.

- Ребята, где находится сердце? (Сердце находится в груди слева.)

Дети прикрепляют на магнитную доску силуэт человека и сердце.

- Какого оно размера? (Сердце размером с кулачок.)

- Что из себя представляет сердце? (Сердце - это мешок, который состоит из мышц.)

- Для чего нужно сердце? (Сердце выталкивает кровь.)

- Как оно это делает? (Сжимается и разжимается.)

- Почему сердце стучит? (В нём есть отверстия, которые открываются и закрываются, а закрываются с шумом.)

- Куда кровь попадает из сердца? (Кровь из сердца попадает в сосуды.) Изображение сосудов помещается на магнитную доску поверх сердца.

- Как называется система, состоящая из сердца и сосудов? (Она называется кровеносная система.)

Видеокамера выключается.

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, вы помогли Железному Дровосеку? (Да.)

- Наш сюжет я отправлю сейчас по почте. А вы пока присядьте на стульчики.

Педагог уходит с видеокамерой.

6. Осмысление.

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – рассказать Железному Дровосеку о сердце;

• проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

Приходит второй педагог группы.

- Ребята, где вы были, кому помогли?

- Почему вы смогли помочь Железному Дровосеку? (Потому что мы узнали, как работает сердце человека и почему оно «стучит».)

- Откуда вы об этом узнали?

- Где ещё вам пригодятся знания о сердце человека?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПРКонспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Конспект образовательной ситуации «Математика в песочнице» для воспитанников подготовительной группы детей с ЗПР Учитель-дефектолог Добрецова.

Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе Цель. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи. Формировать интерес и потребность в эмоциональном восприятии книг К. И.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе Задачи. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Способ определения звонкости и глухости звуков» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе по теме: «Способ определения звонкости и глухости звуков» Цель: познакомить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе «Сердце и его работа» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе»,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД