Папки-передвижки

Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Братья наши меньшие»

ИРИНА КОСТИНА
Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Братья наши меньшие»

Сценарий

основной образовательной деятельности

развитие зрительного восприятия

тема:

«Братья наши меньшие»

В подготовительной группе для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием (III год обучения)

С использованием ИКТ и ТСО

Су-Джок

Пояснительная записка к сценарию организационно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей подготовительной группы на тему:

«Братья наши меньшие»

Публикация «Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Сценарий организационно образовательной деятельности составлен на основе адаптационной программы для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием.

Целевая аудитория – дошкольники 6-7 лет, группа для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием. Длительность занятия 30 минут.

Методические приемы: направлены на поиск выбора игровой задачи. Мотивации дошкольника к самостоятельной деятельности. Поддерживание интереса на протяжении всего занятия.

При проведении занятия использовались: мультимедиа, аудиозаписи, Су- Джок мячики. Для занятия подготовлен наглядный и раздаточный материал. Для создания мотивации используется игровой прием- «Письмо из Простоквашино».

Актуализация знаний детей проводится в форме беседы, в ходе которой у детей формируется представление о теме занятия и постановке проблемы. Этап актуализации знаний детьми завершается уточнением представлений о домашних животных.

Задача открытия детьми новых знаний- это побудить детей к самостоятельному открытию новых знаний в совместной деятельности с дефектологом. Дети упражняются в узнавании диких животных: в силуэте, контуре и цвете; развитию прослеживающей функции глаза, зрительно- моторной корд нации, ориентировки в пространстве.

Самостоятельное применение новых знаний осуществляется в ходе игры кто посеется на лугу?». Задача игры узнать по контуру и силуэту домашних животных. На наклонной доске расположены животные (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Затем дети соединяют линией маму с детенышем. (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его). На данном этапе происходит вовлечение детей в процесс самостоятельного применения полученных знаний на практике, а также развитие прослеживающей функции глаза и ориентировке в микро- пространстве.

В процессе занятия дети закрепляют пространственные представления. Развивают мелкий моторику, слуховое внимание. На протяжении всего занятия педагог воспитывает у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.

Итог занятия: Рефлексия. Оценка занятия детьми и педагогом. С помощью вопросов выявляется итог основной образовательной деятельности

Тип образовательной ситуации: Приобретение новых знаний.

Цель: Формировать и закреплять знаний у детей о домашних животных. Развитие способностей отражения собственных представлений в познавательно- исследовательской, социально- коммуникативной, художественно- эстетической деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных;

-продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении;

-закрепить знания о домашних животных;

-формировать пространственные представления у детей.

Коррекционно – развивающие:

-продолжать развивать прослеживающую функцию глаз;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-мелкую моторику рук;

-внимание, познавательную активность.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

-Воспитывать умение слушать других.

Оборудование:

мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, Су-Джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.

Работа над словарем: уточнять название предметов, активезировать пассивный словарь детей.

Виды деятельности детей: познавательно- исследовательская, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая.

Планируемый результат основной образовательной деятельности:

Личностные:

- активизация познавательной деятельности;

- адекватное использование вербального и невербального средств общения;

- владение диалогической речью.

Интеллектуальные:

- активизация словаря и приобретения новых знаний.

- способность аргументировать суждения.

Приемы и руководство:

Активизация деятельности детей с помощью беседы, вопросов, создание развивающей среды.

Организация продуктивной деятельности детей:

- нахождение в среде изображений диких животных;

- соединение линиями детенышей животных и их родиелей;

- обведение по контуру «Собаки».

Приемы поддержания интереса детей:

- использование музыкального сопровождения;

- самомассаж кистей рук су- джок мячиком;

- игра «Кто посеется на лугу?»

Приемы оценки и самооценки:

- совместная с дефектологом деятельность;

- поощрения.

Предварительная работа:

дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Сценарий основной образовательной деятельности.

I.Организационный момент

Психоэтюд «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)

Собрались все дети в круг, (дефектолог и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаемся друг другу)

Дефектолог: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

(Дети садятся за столы).

II.Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята, кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, кот, письмо, как мышку

За окошко заманил?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

-От кого же это письмо? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Давайте его прочитаем:

«Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.

1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

-Ребята, вы готовы к путешествию?

-Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

3. Голодна-мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок - цок. Кто это? (конь, лошадь).

5. Идет - бородой трясет, травки просит: «Ме – ме - ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза)

6. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе - бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко - грызет морковку. (Кролик)

-Правильно всех назвали.

-Как можно их всех назвать одним словом? (Домашние животные).

Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят животные?

-Молодцы. Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по схеме, которую нам проложил кот Матроскин.

2. Упражнение на ориентировку в пространстве. Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета, разложенных на полу: прямо, вправо, вперед, налево.

Останавливаются возле полянки. На сетке висят листы с изображением животных.

3. Игра «Кто пасется на лугу?» (узнать по контуру и силуэту животных). Где расположены (вверху, внизу, справа, слева, под, над). Снять с прищепки

-Молодцы, всех узнали животных. Но где же их детеныши?

4. Работа у наклонной доски. Упражнение с цветным изображением. «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по файлу проводят линию от мамы к детенышу, называют его).

-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (Аудиозапись голосов животных).

-Верно всех отгадали.

-А где могут быть еще животные?

-В деревне есть озеро, куда могут отправиться животные. Нам нужно добраться к озеру по кочкам, по мостику. (Дети идут друг за другом до озера). Посмотрите, вот и животные пришли к озеру насладится прохладной водой.

5. Зрительно-двигательная гимнастика

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и вастать

Руки широко расставить-1,2,3,4,5

3,4-наклониться

И на месте поскакать.

-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома в Простоквашино! Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.

7. Дыхательное упражнение (дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, снимают с сетки).

8. Мультимедиа. Слайд «Кто где живет?»

-А как называются дома у свиньи (коровы, лошади, собаки (вопрос сопровождается показом).

9. Мультимедиа. Слайд «Кто кем будет когда вырастет? (Теленок-коровой и т. д.) .

10. Упражнение «Чьи следы?»

На листе бумаги на полу нарисованы копыта большие и маленькие, рядом лапы большого и маленького размера, определить: копыта крупные: коровьи, лошадиные; копыта помельче: бараньи, овечьи, козьи; лапы: большие-собачьи, меньше-кошачьи).

-Молодцы. А вас что? (руки и ноги). Давайте разомнем наши руки

10. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком. Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю Между ладоней

Взад-вперед его гоняю Смена рук

Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед

Будто я сметаю крошку Смена рук

И сожму его немножко Сжимают

Как сжимает лапу кошка Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч

И другой рукой начну Смена рук

11. Работа за столами. Обведение по контуру «Собака»

12. Психогимнастика «Отдых» (под музыку-релакс дети с закрытыми глазами в удобной позе на ковре 30 с слушают музыку).

13. Чтение стихотворения:

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы-все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

III.Итог. Рефлекс

ия [/b]

Появляется кот Матроскин - мягкая игрушка (под музыку). Хвалит детей за то, что они такие любознательные. Все были молодцами. Спрашивает их:

-С какими домашними животными вы повстречались в моей деревне?

-А какие игры вам понравились больше всего?

Благодарит детей и награждает их медалями.

Занятие окончено.

.

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM»Фотоочерк «Братья наши меньшие» ко Дню домашних питомцев на МAAM» Животные - это братья наши меньшие. Тех, кого мы когда-то приручили, одомашнили. Они помогают нам в любых наших начинаниях: «Все животные.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Братья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД