Получи документы

Сценарий познавательно-игрового мероприятия «День Нептуна»

Марина Кубылинская
Сценарий познавательно-игрового мероприятия «День Нептуна»

Сценарий познавательно -игрового мероприятия.

«День Нептуна».

(старшая, подготовительная группа).

Тема: «День Нептуна»

Автор: Кубылинскя Марина Эрвиновна, воспитатель МБДОУ "Колмогоровский детский сад" Яшкинского муниципального округа, Кемеровская область.

Описание: Данный конспект предназначен для детей 5-7 лет.

Публикация «Сценарий познавательно-игрового мероприятия „День Нептуна“» размещена в разделах

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях

Задачи:

1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».

2. Развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту, речь, умение действовать по сигналу в команде

3.. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.

4. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

5. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма

6. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.

Программное содержание:

1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таза с водой – 3 шт., большой таз пустой – 4 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., конус – 8 шт., ведерко маленькое – 4 шт., шпажки – 4 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., маленькие садки-4 шт,.скакалка, повязка на глаза, магнитная доска, большая раковина,мыльные пузыри – всем детям, персонажам.

Ход развлечения

Русалка (воспитатель) встречает детей у порога.

Русалка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Русалка: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Русалка: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов

Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, вы мне скажите, Какие водоемы вы знаете? А кто знает откуда берется вода в водоемах (океанах, реках, озерах, ручьях, морях).

Дети отвечают.

(Стоит доска с плакатом круговорот воды в природе. Дети с воспитателем (Русалкой) обсуждают как происходит круговорот воды в природе)

Русалка : Ну а теперь чтобы нам добраться до Подводного царства

мы с вами громко все вместе должны произнести волшебное заклинание и превратиться в ….А в кого вы должны отгадать загадку.

Я из моря выплываю

И желанье выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит вы меня узнали.

И воскликните с улыбкой

«Здравствуй …Золотая рыбка»

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

Ответы детей.

Русалка: Молодцы ребята. Произносим волшебные слова и превращаемся в рыбок. Кто знает какие-нибудь волшебные слова, заклинания?

По щучьему велению, По моему хотению …Подойдет!

Звучит веселая музыка. Дети произносят заклинание, надевают шапочки рыбок.

Русалка: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве!

Детей встречает Воденая.

Воденая: Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли к нам на праздник. Скажите, а подарочек вы для Нептуна приготовили?

Дети и Русалочка: Ой… Нет. Мы даже не успели ничего приготовить. Воденая помоги нам. Как быть? Что делать?

Воденая: Не переживайте ребята, я вам помогу. Наш царь очень любит разноцветные драгоценные камни. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну, но камни эти не простые, а заколдованные.

Игра «Расколдуй драгоценные камни».

В большой таз с водой высыпают киндер коробочки, а в них камни. Дети садком ловят камни, приносят своей команде, распечатывают и достают из киндера камень, складывают драгоценности в ведро… Кто больше насобирал, тот и выиграл.

Воденая: Какие вы молодцы, ребята! Как много камней вы наловили!

Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поиграть со мной!

Игра: «Рыбка, камень, водоросли» .

Дети слышат слово «Рыбки» изображают руками рыбку, слово «камень», садятся на корточки, слово «водоросли» поднимают руки вверх и раскачивают ими. Последнее слово «Рыбки».

Русалка: Молодцы. Теперь поплыли. (плывут, вытянув ручки вперед).Как же здорово вы плаваете, ребята!

Русалка: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!

Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!

Звучит песня из мультфильма Капитан Врунгель, выходит царь Нептун.

Царь Нептун : Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун

Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!

Русалка: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы вам подарок принесли! (вручают «камни»)

Царь Нептун : О, какая красота! Таких чудесных камней драгоценных я еще не видал!

Русалка: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Царь Нептун : Очень много!

Русалка: А подданных и помощников?

Царь Нептун : Конечно! В моих владениях живут очень много морских обитателей. А каких вы сейчас должны отгадать. Загадки отгадывать вы умеете?

Ответы детей.

1. Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я -(осьминог).

2. Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво

Нам показывают спины

Из морской воды. (дельфины).

3. Он громадный словно дом

Лупит по воде хвостом

Над волной фонтан блестит

Каждый скажет-это (кит).

4. Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

5. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь: не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг-морской …конек.

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает. (Каракатица)

10. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)

Русалка: Ребята, а вы хотите поиграть с Нептуном в игру.

Ответ детей: Очень хотим!

Игра: «Достань жемчужины»

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.

Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину» шпажками, складывать в корзинку своей команды.

Игра «Царь Нептун, водяной»

Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:

«Царь Нептун, водяной,

Что сидишь под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку,

Оглянись и не зевай,

Кто же это, отгадай!»

Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.

Игра «Поймай рыбку».

Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий таз – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с садками, корзинки.

Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.

Русалка: А теперь я буду рыбаком и наловлю для Нашего царя Батюшки рыбки.

Игра «Рыбалка».

Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Русалка крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.

Царь Нептун : Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Русалка: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!

Царь Нептун : Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…

Игра «Принесем царю водицы».

Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по 2 губки для мытья посуды. Впереди команд стоит таз с водой.

Задача команд: первый участник должен пробежать с губками для мытья посуды до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и выжать воду к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.

Царь Нептун опустив ноги в таз : Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами еще поиграть!

Игра «Нептун и ладошки».

Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Русалка находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.

Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Русалка. Кого задели превращается в лягушку.

Русалка берет в руки большую ракушку и прислоняет к уху.

Русалка: Ох, Царь батюшка, слышу море наше разбушевалось (дает послушать детям). Пара праздник то наш заканчивать.

Царь Нептун : Ох,да, слышу. Ребята, как же наигрался я с вами!

Русалка: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?

Царь Нептун : Да да, что-то припоминаю…

Русалка: Где же наш праздничный салют?

Царь Нептун : Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет)

Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей! Ребята поможем найти Нептуну Трезубец.

Все вместе ищут Трезубец.

Русалка: Ура, праздник спасен!

Царь Нептун : Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Нептун наколдовывает детям мыльные пузыри. Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку.

Русалка: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, за игры веселые!

Царь Нептун : И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Сценарий летнего развлечения «День Нептуна»Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» Сценарий летнего развлечения «День Нептуна» Действующие лица: Ведущий Царь Нептун Морская Черепаха 2 Кикиморы Дети выходят на спортивную.

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть первая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая)Сценарий музыкально познавательно-игрового развлечения по ПДД «Три сигнала светофора» (часть вторая) СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового мероприятия «День Нептуна»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игрового мероприятия «День Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубылинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД