мария кондратенко
Сценарий проведения лонгэтюдной игры в библиотеке «Вовка в тридевятом царстве»
Сценарий проведения лонгэтюдной игры в ДО-8 «Вовка в тридевятом царстве»
Понедельник .Театрализованное представление «Как Вовка в сказку попал» в музыкальном зале для всех групп.
Действующие лица: Вовка, Библиотекарь, Рыбка, Царь, Василиса – взрослые; 2 из ларца – мальчики-близнецы.
Публикация «Сценарий проведения лонгэтюдной игры в библиотеке „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
В центре зала ширма, перед ней – стол библиотекаря, справа – сказочный забор, слева – замок (на шторах) Под заставку «В гостях у сказки» к библиотекарю приходит Вовка. Библиотекарь предлагает Вовке выбрать книгу.
Библиотекарь: Ну, что бы ты ещё хотел почитать, мой дружочек? Вовка выбирает… У меня есть ещё лучше. Смотри-ка, "Сделай сам".
Вовка: Ну, всё сам, да сам, а тут ведь вот. Царская жизнь! Только и делать, что ничего не делать.
Биб: Ах, тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка: Ха, да разве туда попадёшь? - А почему бы нет?
Биб: А где у нас тут сказочный карандаш? Вот он, нашла. Встань вот здесь. Голову правее, спокойно. Вот это да! Знаешь, в книгах могут быть только нарисованные мальчики. Но ведь вы с ним одно и то же. Не правда, ли? (сравнивает с книгой)
Вовка: - Факт, а Bы волшебница?
Биб: - Ну, что ты! Тут никакого волшебства нет. Просто я регулярно читаю эту книгу. Ну, ступай, дружок. Вовка попадает на страницу книги в царство. Большой Вовка уходит за ширму, на ширме появляется маленький Вовка - кукла. Справа царь красит забор
Вовка: Никого нету. Аллё! А где же тут кто?
(царь поёт): - "Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть".
Вовка: - Царь! Царь, а, царь! –
Царь: О, Господи! Хе-хе! Ох, как я испугался! Я уж думал, нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде.
Вовка: - Нет, это я. А Bы зачем забор красите? Вы же царь, Вам же полагается ничего не делать!
Царь: - Знаю, знаю, должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Это так ведь со скуки-то помрёшь! И потом, я ведь не в самомделишный царь. Я – сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят -забор подкрашу: и польза, и разминка. Одобряешь? Вовка достаёт корону царя и пытается одеть ее себе на голову.
Вовка: - Неа, ничего Bы не понимаете в царской жизни. Царь, ха! Хочешь пирожное - хочешь мороженое! A он заборы красит! Так-так, понятно.
Царь: Уступил бы место старшему-то. Али в школе не обучен?
Вовка: Пожалуйста.
Царь:- Подай-ка сюда корону-то. - Пожалуйста! Великовата она тебе. Значит, пирожных? Ага. Эй, стража! Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову. Тунеядец. Стража! Вовка убегает. Растянуть голубую ткань – это море.
Вовка: - Ну, ладно – вроде убежал (осматривается). -Эй, золотая рыбка! э-эй, золотая рыбка! Ты что, не слышишь, что ли?
Рыбка: - Ну что, ну что тебе надобно, старче? А, что, что это такое?
Вовка: -Хе-хе, золотая рыбка! Слушай, золотая рыбка! Значит, я хочу, чтобы ты.
Рыбка: - Что? А ты сплёл невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же - я хочу!
Вовка: -Ой, помогите! Помогите! Ух ты, подумаешь, килька несчастная!
Ткань убираем. Перебегает на след. Стр. – дворец, рядом Василиса.
Вовка: -Вот это здорово! Эй, ты кто такая?
Вас. : - Я - Василиса-премудрая.
Вовка: - Кто? (хором): - Василиса-премудрая!
Вовка: - А ты откуда взялись?
Вас. : - Прилетела из сказок. Потому что у нас слёт юных Василис. По обмену премудростями.
Вовка: - Чем? (Премудростями) -А-а, эх, вот бы и мне бы тоже научиться бы. по обмену какими-нибудь премудростями.
Вас. : - Ну как, ребята, научим? (вместе): - Научим. (песня на мотив частушек)
"Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок,
Сколько надо шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок.
Сделать надо нам расчёт,
Как из труб вода течёт.
Что отсюда вытекает - арифметике почёт!"
Вовка: - Не хочу! Не хочу! В школе учат, учат. Eщё тут, в сказке, навалились.
Вас. : - Тебе, видать, нужно в тридевятое царство.
Вовка: - Чё я там не видал?
Вас. :- А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что ни прикажешь - всё за тебя сделают.
Вовка: - Всё, всё? (Да) Эх, а как туда добраться?
Вас. : - Ступай прямо, а чтоб не заблудиться - вот. Достаёт рулон.
Вовка:- А, ну. Пока!
Вас. : (хором): - Скатертью дорога! Вовка попадает на след. Стр. Сбоку в сундуке сидят ларцы.
Вовка: -Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Ларцы: - Здрасьте!
Вовка:- Привет. Вы что же? Правда, всё за меня делать будете? (вместе): Ага!
- Ага, ну. Тогда сделайте мне. Во первых, пирожных, во вто. ларцы начинают загибать за него пальцы. Чё? А, это вы и пальцы за меня загибать будете? (вместе): - Ага! - Хорошо! -Во-вторых, конфет. А в-третьих. Hу, загибайте. А в-третьих, мороженого. И скорей, быстрее!
ларцы: - Будет сделано!
Вовка: Эй, эй-эй- эй, аллё! Стоп, стоп! Вы что это, и конфеты за меня есть будете? вместе): - Ага!- Ну, нет уж! Tогда убирайтесь обратно в ларец! Они уходят. Вовка на ширме плачет. Выходит библиотекарь
Биб: Ну, что, Вовочка, ты плачешь, кто тебя обидел?
Вовка: (причитая) Они все говорят, что я ничего делать не умею, ничего у меня не получается… И маленький я – вы же меня превратили.
Биб. : Ну, это я тебе помогу. Нам надо разыскать золотую рыбку – она ведь выполнит твоё желание, если ты вежливо попросишь. Достает и открывает сказку о золотой рыбке. Звучит фонограмма голоса рыбки:
Рыбка: Я помогу тебе, мой друг, если ты поможешь мне. У меня есть маленькие детки – рыбки. В море был огромный шторм, а они маленькие и слабенькие – унесло их в разные стороны – теперь и не сыщешь… Помоги мне собрать всех рыбок – одна я не справлюсь.
Вовка: боюсь, что сегодня я не успею…
Биб: Посмотри, сколько у нас ребят – оставайся у нас в саду на целую недельку. А мы тебя научим, как быть вежливым, уважать старших, дворцы строить, тесто месить и многому другому… И рыбок мы непременно найдем и вернем нашей золотой рыбке Согласен?
Вовка: Ага!
На этом представление заканчивается, а воспитатели в каждой группе каждый день с нарисованным героем ставят проблемы и решают их, за каждое выполненное задание (послание от рыбки) дети получают маленьких рыбёшек. На итоговом мероприятии мы прикрепляем на хвост к нарисованной рыбке всех её рыбешек, звучит волшебная музыка, и Вовка превращается в настоящего мальчика.
Понедельник – строим дворцы для Василисы – всевозможное конструирование, рисование, аппликация.
Вторник - Послание от рыбки «Эту рыбку нужно искать в сказке про печку» - Матушка-печка учит Вовку печь пироги. Солёное тесто