Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старших и подготовительных групп (4 фото)

Юлия Ильина
Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старших и подготовительных групп

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Расширять знания детей о птицах;

2. Формировать умение обобщать и классифицировать на примере перелетных и зимующих птиц;

3. Формировать навыки нравственного поведения: учить заботиться о диких птицах, оказывать им помощь в зимнее время;

4. Развивать эмоциональную сферу;

5. Воспитывать любовь к художественному слову;

6. Расширить словарный запас названиями птиц: скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, стрижи, совы, гуси.

Публикация «Сценарий развлечения „Синичкин день“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Оборудование: обручи, муляжи корма, 2 стола, 2 корзины, мешочки с кормом (6 штук).

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Садятся на стулья.

(Музыка 1)

Хозяйка: заходите, гости дорогие, присаживайтесь.

Звучит пение птиц

(Музыка 2)

Птицы часто нам встречаются в природе:

На озерах, и в пустынях, и в лесах, -

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо – так летают в небесах.

Не напрасно, не напрасно

Так прекрасны щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поет!

Хозяйка: помните, ребята, как звонко распевали птицы летом? А сейчас птичьи голоса смолкли. Выключает аудиозапись

Почему не поют птицы?

Ответы детей

Хозяйка: правильно, потому что наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и многие улетели на юг. Как вы думаете, легко ли им лететь?

Ответы детей

Хозяйка: да, на всем пути в теплые края птиц подстерегает опасность. Плохая погода, бури, снегопады, холод, да и охотники могут подстрелить. Некоторые птицы погибают во время перелета, но большинство из них мужественно справляется с опасной дорогой. Давайте вспомним, какие птицы улетают на зимовку.

Ответы детей (например): улетают от нас скворцы, стрижи, жаворонки, ласточки, журавли.

Хозяйка: Верно. Эти птицы – перелетные, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются на свою родину. Но не все птицы улетают на юг. Есть птицы, которые остаются зимовать у нас. Сейчас вы их узнаете.

Дети в масках птиц читают стихотворения.

Возле дома на дороге,

Спор затеяли сороки.

Не могли решить подруги,

Кто болтливее в округе. (Сибирцев)

Ворона - птица умная,

Ей видно всё вокруг,

Пускай немного шумная,

Зато отличный друг. (М. Лэнг)

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже. (Борина)

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Хозяйка: Воробьи, сороки, вороны, голуби живут у нас и летом и зимой – круглый год. Это – зимующие птицы. Но кроме этих птиц в России много перелетных и кочующих птиц. Перелетные улетают далеко на юг, в другие страны, а кочующие – недалеко, страну обычно не меняют, ищут, где поесть, могут переселяться ближе к людям.

Послушайте стихотворение.

Хозяйка читает стихотворение

О кочующих и перелетных птицах

Солнышко все меньше светит,

Тучи гонит сильный ветер,

Холодает и темнеет,

Дух осенний всюду веет.

Прилетела к нам синичка,

Желтогрудка-невеличка.

Показались снегири –

С красной грудкой, посмотри!

Чуть южнее свиристели

К нам на зимовку прилетели.

Это – кочующие птицы,

Им на месте не сидится.

Где поближе поселиться

Выбирают эти птицы.

А стриж собрался в дальний путь,

До Африки – не куда-нибудь!

Машет ласточка крылом,

Журавль скрылся за селом.

Все это – птицы перелетные

«До встречи!» громко нам кричат.

Весной из своих странствий дальних

Они обратно прилетят.

(С. Александрова)

Зал украшен картинками зимующих птиц.

Хозяйка: Давайте повторим: перелетные птицы – это те птицы, которые улетают на зимовку далеко от своих гнезд, туда, где зимой тепло (например, к ним относятся: грачи, скворцы, стрижи, ласточки, иволги, соловьи, и т. д.) Кочующие птицы – улетают, но недалеко, перебираются поближе к людям (самцы щеглов, пищухи, гуси, утки и т. д.) Птиц, которые живут на одном месте круглый год, называют зимующими, оседлыми (воробей, дятел, синичка, голубь, ворона и т. д.)

Хозяйка: А теперь давайте поиграем! Игра будет на внимательность – ведь птичкам зимой надо быть очень внимательными.

Игра «Воробьи и вороны».

Дети делятся на пары, где один ребенок – «воробей», второй – «ворона». Затем встают в две колонны: воробьев и ворон. Педагог медленно произносит по слогам: «во-ро-бей» или «во-ро-на». Если взрослый произносит слово «во-ро-бей», дети – «воробьи» отскакивают в сторону, а «вороны» должны успеть задеть их рукой, и наоборот (игра повторяется 6-8 раз).

После игры Хозяйка приглашает детей сесть на стульчики, отдохнуть и отгадать загадки

Хозяйка:

Белобокая сорока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Давайте узнаем, что за загадки нам принесла сорока?

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Ответ: воробей.)

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Ответ: соловей.)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Ответ: гусь)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Ответ: сова.)

Хозяйка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Давайте мы с вами немного разогреемся и поиграем!

Игра «Птички и метель»

Все ребята играют роль птиц, обручи выполняют роль кормушки. Пока играет веселая музыка ребята бегают по залу, подражая птицам, как только зазвучит музыка метели, ребятам нужно спрятаться в кормушки (по три человека).

(Музыка 3)

Хозяйка: скоро зима, и птицам нужна наша помощь. Какую помощь мы можем оказать птицам? (Дети отвечают.)

Верно, мы поможем птицам, если будем их подкармливать. Если начнете кормить птиц, то это обязательно нужно делать всю зиму. Птички быстро привыкают к тому, что в кормушке легко найти еду, и могут потом ждать ее весь день. Если человек в этот день забудет покормить птичек, у них останется мало времени, чтобы поесть до темноты. А голодать зимой опасно, ведь нужно много сил, чтобы не замерзнуть. Поэтому на утренней прогулке нам с вами обязательно надо проверять кормушки, чтобы там была еда.

Послушайте стихотворение о том, чем кормить птиц. Когда будете слышать название чего-то съедобного, загибайте пальчики.

Хозяйка:

Свиристелям, снегирям

Припасем мы ягодки

И фруктами побалуем

Птичек этих ярких мы.

Масло, семечки, орешки

Подойдут для воробьев,

Для синичек будет польза,

Будет радость для дроздов.

И нежирный творожок

Уточкам зимой помог.

А вороны и сороки

Все «едят за обе щеки»!

Хозяйка: Сколько съедобных продуктов вы насчитали в этом стихотворении? Сколько пальчиков загнули?

Дети: Шесть!

Хозяйка: Верно. В этом стихотворении я назвала продукты, которые птицы любят, а главное – им можно их есть. Полезная для птиц еда – это ягоды и фрукты, сливочное масло, семечки, орехи, нежирный творог, овощи. Все это должно быть свежим, нежареным и несоленым. Еще птичкам можно давать крупы. Для этого их нужно слегка отварить. Для птичек, как и для людей, есть не только полезная, но и вредная еда. Соленые и копченые продукты опасны для птиц, так как могут нарушить пищеварение. Теперь предлагаю вам игру, которая поможет запомнить, что можно положить в кормушку для птиц, а что – нельзя.

Ребята, скажите пожалуйста, а на ваших участках есть кормушки? Это замечательно, потому что нужно помнить, что корм для птиц не нужно бросать на землю. Для этого лучше использовать кормушки. Тогда корм не занесет снегом, а территория детского сада останется чистой.

Ребята, посмотрите: сало и фрукты для птиц можно надеть на пеньковую или джутовую нить и сделать бусы или наколоть на веточки. Орехи и семечки, перед тем как положить в кормушку в мороз, нужно дробить. (хозяйка показывает возможный вариант кормления птиц).

Хозяйка: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в еще одну интересную игру!

Игра «Покормите птиц зимой».

(Музыка 4).

Хозяйка кладет на стол перед детьми муляжи или картинки с изображением разных продуктов: фруктов, ягод, орехов, семечек, сливочного масла, творога, темной крупы, котлет на сковородке, колбасы, солонки, хлеба. Показывает детям, чтобы заранее выяснить, все ли продукты дети узнали. Затем поодаль ставит коробочку, которая в игре заменяет кормушку. Дает детям задание: положить в кормушку только то, чем можно кормить птиц. Дошкольники должны положить в коробку муляжи или картинки с изображением фруктов, ягод, орехов, семечек, сливочного масла, творога, темной крупы.

Хозяйка: Давайте будем помнить всегда, что птицы – наши друзья! Мы должны им помогать, особенно зимой. Например, сделать кормушку и повесить в безопасное место, где ее не достанет кошка. А еще не забывать подсыпать в кормушку корм и убирать из нее замершую пищу, вытряхивать снег. С нашей помощью птицам легче будет пережить холодную зиму, и весной они снова будут радовать нас своим пением.

Для вас я сегодня приготовила мешочки с кормом для птиц, его вы можете высыпать в свои кормушки на участке, тем самым покормите ваших маленьких гостей! Главное, не забываете регулярно пополнять свои кормушки! (хозяйка отдает мешочки с кормом воспитателям).

Ну, а мне пора идти к другим ребятам, до свидания!

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старших и подготовительных групп
Фото «Синичкин день»
Сценарий развлечения  для детей старших и подготовительных групп - фото
Фото №1 Цель воспитывать доброжелательное отношение к живой природе
Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!»Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ «Мы тоже в армию пойдем!» Сценарий физкультурного развлечения для старших и подготовительных групп для детей с ОВЗ "Мы тоже в армию пойдем!" Цель: создать атмосферу.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в музыкальный зал под песню "У моей России длинные косички". Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Сценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных групп Забегает скоморох приветствует родителей и детей -А ну налетай не зевай честной народ Ярмарка пестрая щедрая идет! Овощи фрукты бери не.

Сценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных группСценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных групп Новогодние праздники – это огромная возможность показать детям маленькую часть народных традиций, обычаев празднования Нового года и Рождества.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных группСценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных групп Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама – солнышко моё!» для старших и подготовительных групп. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 22 января 2023 в 06:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД