Получи документы

Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Светлана Бутко
Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Сценарий развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

«Спичка — невеличка, огонь — великан»

Провели : Бутко Светлана Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории;

Стрельникова Ирина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории;

Бацинко Элина Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной категории.

Оренбург 2018

Публикация «Сценарий развлечения „Спичка — невеличка, огонь — великан“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами поведения при возгорании и задымлении. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Чтение рассказов: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. «Путаница» К. И. Чуковского. Беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; заучивание стихов, пословиц, поговорок о пожаре; рассматривание иллюстраций «Огонь-друг, огонь-враг»; сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Оборудование: мультимедийная презентация «Огонь добрый и злой», иллюстрации с изображением различных ситуаций, где огонь друг или враг, спички, одеяло, песок, ведёрко с водой, огнетушитель, телефон, остатки сгоревшей бумаги, рисунки по пожарной безопасности.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню «Песенка юных пожарных» на мотив песни «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам нужно отгадать.

Я могу защитить

Я могу осветить

Я могу накормить

И согреть я могу

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь есть в каждом доме.

Ребята, а для чего он нужен?

Как он может защитить?

Осветить? Накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым.

Когда он бывает злым? Это как? (когда люди забывают осторожно с ним обращаться).

Возьмите картинки и определите где злой огонь, а где добрый.

А где можно взять огонь? (спички, зажигалки).

Ребё нок:

Ростом спичка- невеличка,

Говорят, она мала.

Эта спичка- невеличка

Может сделать много зла.

Воспитатель: Как такая маленькая спичка может сделать много зла? Ответы детей (если бросить горящую спичку, то может случиться большой пожар).

Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, если случилась уж такая беда как пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть)

А по какому номеру? (01)

Ребё нок:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных - «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где

И пожарный поможет в беде!

Воспитатель: А вы можете позвонить и вызвать пожарных, если вдруг случится такая беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы добраться до телефона надо пройти препятствия: пройти по мостику, пролезть через тоннель и тогда вы доберетесь до телефона (Дети выполняют задание, подходят к телефону, набирают «01», называют адрес и место возникновения пожара.

Молодцы, все справились с заданием.

А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)

Чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, быстро едет, звучит сирена, чтобы ей все уступали дорогу).

Для чего нужна лестница? Почему быстро едет? Для чего звучит сирена? Как звучит? (у-у-у)

Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)

Каким должен быть пожарный? (смелым, ловким, отважным, быстрым, умным).

Воспитатель: Вы знаете правила пожарной безопасности? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

А сейчас посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети рассматривают и говорят, что здесь лишнее и почему.

Вода, песок, одеяло, огнетушитель-они служат для тушения пожара, а от зажигалки и спичек может возникнуть пожар.

Спички — наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека. Посмотрите, что осталось от бумаги (пепел).

Ребё нок:

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война.

Те же жертвы, разрушенья

И для жителей беда.

Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнем не играйте, с огнем не шалите.

Здоровье и жизнь свою берегите!

Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Песня В. И. Синенко «Песенка про пожар»

Раздаем памятки «Правила поведения при пожаре».

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Спичка-невеличка»Беседа «Спичка-невеличка» В средней группе прошла беседа «Спичка-невеличка». В процессе общения воспитатели формировали представление детей о пожароопасных предметах,.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!» Цели: -формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми.

Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка»Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка» Программное содержание: - Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. - Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спичка-невеличка» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Беседа «Эта спичка-невеличка». Пожарная безопасность для дошкольников Беседа: «Эта спичка невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!» Конспектзанятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка! Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка» Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бутко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД