Получи документы

Конспект занятия «Возвращение Колобка»

Лебедева Екатерина Сергеевна
Конспект занятия «Возвращение Колобка»

Конспект занятия «Возвращение Колобка»

Цель:

- закрепление знаний детей о русских народных сказках;

- закрепить названия русских народных сказок,

- продолжить знакомить детей с русскими народными традициями и подвижными играми;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- расширить и уточнить словарь по теме;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Задачи:

- укреплять традиционные духовно-нравственные ценности;

- вызвать интерес и приобщить детей к русским традициям;

- воспитывать любовь к русскому народу, уважение друг к другу;

- развитие творческих способностей и навыков в процессе изучения основ народной культуры;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- развивать мелкую моторику, совершенствовать диалогическую речь;

- содействовать воспитанию бережного отношения к хлебу;

- содействовать воспитанию помощи взрослому и посильного участия в труде;

Предварительная работа:

- формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

- познакомить детей с процессом производства хлеба и видами хлебобулочных изделий;

- чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие. Обсудить сюжет и мораль сказок;

- рассказать детям о быте и традициях русских людей;

- познакомить детей с русскими народными инструментами и музыкой;

- познакомить с русскими народными играми, способствовать запоминанию детьми слов считалок и движений в этих играх.

Материал: Для каждого ребенка - пластмассовые стаканчики с мукой трех видов, водой, миска для замеса теста и дощечку для лепки. Соль в солонке. Посох, колосья разных злаковых культур, картинки с изображением амбара, сусек.

Ход занятия

Условные обозначения:

В – воспитатель

К – Колобок

Б – бабушка

В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Давайте немного разомнемся с вами и поиграем!

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)

Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)

Нам играть не лень!

В: Ребята, а вы любите сказки? Какие ваши любимые?

Ответы детей:

В: Сказки бывают авторские, т. е. написанные автором. Например "Три медведя" - сказка русского писателя Льва Николаевича Толстого, а сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро. А есть сказки, которые называются народными. А почему они так называются? Неужели их создал целый народ, сидя на общей поляне и придумывая по строчке?

На самом деле, в далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизора и интернета, они очень много общались между собой: рассказывали разные придуманные истории, пересказывали услышанные от других, чтобы развлечь друг друга, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и пересказывались другим людям. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю. Именно поэтому они считаются народными. Русские народные сказки любят все дети и взрослые! Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? (Ответы детей) Чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова и взмахнуть волшебным посохом.

***

Если посохом волшебным

Я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу!

Считаем вместе:

Раз, два, три, четыре –

Вот мы и в сказочном мире!

(Под русскую народную музыку появляется Колобок)

В: Ребята, кто это? Вы узнали?

Ответы детей:

К: Здрасте, здрасте! Ох, как вас много! Что это вы делаете в нашем лесу? И не страшно вам? Вот мне страшно совсем! Я от зайца ушел, и от волка и от медведя ушел! Вот какой я храбрый!

(Садится на пенек)

(Появляется Лиса, нюхает воздух. Видит Колобка и говорит в сторону)

Л: Ааа, вот кем тут так вкусно пахнет! Сейчас я его съем!

(Лиса подходит к пеньку и говорит Колобку ласковым голосом)

Л: Ой, кто это у нас на пенечке сидит? Да какой кругленький, да какой мягенький, да румяненький!

К: Я Лиса тебя не боюсь, так и знай!

Ты, лисичка, не спеши!

Лучше спеть мне разреши: (поет песенку)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел!

И от тебя Лиса уйду!

Л: Ой, ой, ой, постой, постой!

Стала старой и глухой.

Пожалей меня, лису,

Сядь и спой мне на носу.

К: Да запросто!

(Колобок подходит к Лисе)

В: Ой, ребята! Лиса ведь сейчас съест Колобка! Давайте ее прогоним, потопаем ногами.

(Дети топают ногами, Лиса пугается шума и убегает)

В: Ты что, Колобок, разве можно быть таким доверчивым! И таким хвастунишкой! Тебя Лиса чуть не съела, хорошо, что ребята ее прогнали!

К: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Ох, устал я по лесу ходить, домой хочу, к бабушке и дедушке. Пойдемте и вы со мной.

(Музыка, на экране картинка: тропинка, вдали изба. Колобок шагает под музыку.

Появляется изба, на пороге стоит Бабушка)

Б: Колобок, куда ты запропастился? Мы тебя давно ждем!

К: Я по лесу гулял, меня чуть Лиса не съела. Хорошо, что ребята меня спасли, прогнали Лису.

Б: Спасибо вам, ребята! Проходите в избу, садитесь за стол.

В избе стоит длинный стол с лавками. Дети садятся.

К: Ребята, а как вы думаете, кто я такой?

Ответы детей:

Б: Колобок, ребята – это традиционная круглая лепешка, хлебное изделие. А из чего он сделан, подумайте!

Ответы детей:

Б: Колобок сделан не просто из муки, а из муки разных видов. А из чего делают муку, вы знаете?

Ответы детей:

Б: Правильно, муку делают из зерен злаковых растений. Например, пшеничную муку делают из пшеницы.

(Демонстрирует колосья разных злаковых культур)

Ржаную муку изо ржи, кукурузную из кукурузы, из овса делают овсяную муку, гречневую из гречихи.

В: Издревле люди зерновые сеяли весной, в конце лета собирали урожай. Из зерен делали муку, хранили ее и пекли хлеб весь год до следующей весны. А весной, когда мука заканчивалась, принято было из остатков разной муки печь круглые лепешки – колобки. Помните, в сказке, говорит старик старухе: «По амбару помети, по сусекам поскреби. Авось муки и наберется».

Амбар, ребята – это постройка, где на Руси хранили продукты, а сусеки – это деревянный короб для муки. Поскрести по сусекам – это значит собрать остатки муки. (Показывает картинки с изображением амбара и сусек).

Б: Давайте и мы с вами состряпаем колобков!

Для этого мы возьмем муку разных видов, воду, соль. Замесим тесто. Вымесим его и сформируем шарики.

(Для каждого ребенка поставить пластмассовые стаканчики с мукой трех видов, водой, миску для замеса теста и дощечку для лепки. Соль из общей солонки дать по щепотке. Поэтапно показать детям как замесить тесто, как вымесить, как сформировать из теста шарики)

Б: А чтобы наши колобки ожили, сделаем им глазки, носик и рот. Вот так! (Показывает детям, как слепить глаза, нос, рот и соединить с шариком.) Затем нужно испечь наши колобки. Кладем их на противень.

В: Отнесу наши колобки на кухню, чтобы наш повар их испек в духовке.

(Уносит)

Б: А в далекие времена духовок не было. Зато была печь. На Руси печь занимала самое важное место в доме. Она и обогревала дом, в ней готовили еду, на печи спали. А вечерами у печи принято было устраивать посиделки. Пели песни, взрослые рассказывали сказки детям, играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в русские народные игры!

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

В: Вот и наши колобки испеклись! (Показывает противень с испеченными колобками). Давайте вспомним, ребята, что такое колобок? Из чего делают колобки? Как называлась постройка для хранения продуктов? Что такое «поскрести по сусекам»?

Ответы детей:

Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у сказки? Нужно нам возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими героями! (Бабушка с Колобком прощаются и уходят)

В: Говорю волшебные слова:

Снова посохом волшебным

Я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу!

Считаем все вместе: раз, два, три, четыре

Вот мы и вернулись!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Возвращение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД