Лучший педагог года

Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»

Радченко Татьяна
Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»

Сценарий экологического мероприятия

«Чудо-цветок»

В данном мероприятии могут принимать участие разновозрастные дети.

Участники:

-воспитанники отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Цели и задачи:

-углублять экологические знания детей;

Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Чудо-цветок“» размещена в разделах

-формировать ответственное отношение к своему земному дому;

- развивать определённые нормы и социально - значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе;

- развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход мероприятия

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Ребята, давайте посадим весенний цветок, чтобы все вокруг радовалось весне.

Ребята, а вы мне поможете вырастить его?

Дети:

Мы поможем!

Ведущая:

А еще без чьей помощи нам не обойтись?

Дети:

Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Ведущая:

Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. Итак, ребята, собирайтесь в путь-дорожку!

Ведущая:

А чтобы было идти веселее, запевайте песню.

Песня «Вместе весело шагать…»

Следом песня фоном «Земля в иллюминаторе»

Под музыку входит Земля.

Земля:

Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне.

Ведущая :

Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели бы вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля:

Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2ребенок:

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3 ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Земля:

А почему меня зовут кормилицей? (Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно!

Земля:

Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими и крепкими, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущая:

Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля:

А дальше идите к Ваде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая:

Ребята, а как же мы попадем к Воде? И что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

4 ребенок:

Ну какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрё м любому нос:

5 ребенок:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка…Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

Появляется Вода.

Вода:

Я – Волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить –

Без меня вам не прожить.

Ведущая :

Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы с ребятами хотели вырастить цветок и посадили семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь нам помочь?

Вода:

Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

6 ребенок:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

7 ребенок:

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

8 ребенок:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Вода:

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…

А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущая:

Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Под музыку влетает Ветер.

Ветер:

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно где живу,

Налечу — деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Ведущая :

Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер:

Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети:

Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Ведущая:

Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает ветер грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает.

Шумный и холодный,

Тёплый, ласковый,

Ветер-ветерочек,

Разный, разный…

Ветер:

Да, вот такой я разный…

Я люблю гулять на воле,

Полетать хочу я в поле,

Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущая:

Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети:

Солнышко!

Ведущая: Конечно, Солнышко.

1 ребё нок:

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Звучит музыка, появляется Солнышко.

Солнце:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Ведущая :

Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.

А теперь хочу я вам подарить свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущая:

Давайте скажем Солнышку: «Спасибо»,- и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

Ведущая:

Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо ( дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Ведущая:

Ребята, а сейчас мы с вами повторим, на примере нашего цветка, какова же роль земли, воды, воздуха и солнца.

Дети отвечают.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с тем, без чего не может существовать ни одно живое существо, главные составляющие Матушки- природы: ЗЕМЛЯ, ВОДА,ВОЗДУХ, и, конечно же, СОЛНЦЕ!

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Отчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возрастаОтчет о занятии по рельефной декоративной лепке «Чудо-цветок» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчет о занятии: лепка рельефная декоративная (изразцы).

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Сценарий экологического развлечения «Первоцветы»Сценарий экологического развлечения «Первоцветы» Экологическое развлечение «Первоцветы» Цели: познакомить детей с растениями-первоцветами, вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического мероприятия «Чудо-цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД