Лучший педагог года

Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»

Заздравных Наталья
Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Воспитатели детского сада «Березка» как раз и пытаются неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах

С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.

Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;

2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;

3. Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.

5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Актуальность. Сегодняшние дошкольники обладают некоторыми знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Новизна. Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе.

Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Время и место проведения: апрель 2022г. Разновозрастная группа №3

Возрастная категория детей: 4-6 лет

Используемые методы и приё мы:

Словесный:

- вопросы

- беседа

- похвала словесная.

- анализ результатов

- напоминание;

- художественное слово;

- обсуждение;

-создание проблемной ситуации;

- загадки о природе;

- Словесная игра «Назови одним словом»

Наглядный:

- рассматривание

- показ

Практический:

- упражнения конструктивного, творческого характера

Игровой:

- Зарядка для зверят

- Подвижные игры: «Собери мусор», «Соберите грибы и ягоды (фрукты)», «Игра на ловкость», «Потуши пожар»,

- Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.

Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т. к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.

Материал:

Аудиозаписи «Зарядка про зверят», «Гимн юных эколят», «У оленя дом большой»; конверт; 2 урны; 2 обруча; 2 макета костра; еловые шишки, грибы и фрукты (муляжи); 2 колокольчика; бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д.); загадки о природе; медали Эколята - дошколята.

Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо :

Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.

Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.

Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников

Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.

В дальнейшем разнообразные экологические мероприятия будут включены в годовой план работы детского сада

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду».М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Ход развлечения:

1. Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)

Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята? (ответы детей)

Эколята – молодые защитники природы. Осенью вы вступили в ряды эколят. Расскажите, какие полезные дела вы сделали для нашей природы.

Под веселую музыку появляются Шалун и Ёлочка.

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой свою подружку Ёлочку.

Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить в к детям в гости.

Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать, Шалун и Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится!

Ё лочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада «Березка». В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Ёлочка, будут помогать вам! Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»

Эколята, большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать испытания!

Ё лочка: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки?

Готовы?

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Ё лочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.

Зарядка про зверят

Шалун: Молодцы, ребята! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Нам нужны 2 команды. Вы же помните, что игра, одно из любимых моих занятий. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

ИГРА «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка и Шалун помогают своим командам.

Шалун: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Игра «Соберите грибы и ягоды (фрукты)».

Под музыку первая команда собирают грибы, 2-я команда – ягоды (фрукты, относят в корзинки.

Ё лочка: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.

«Игра на ловкость».

Дети бросают в корзинки еловые шишки (на меткость)

Игра «Потуши пожар»

Шалун:

Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до телефона, поднять трубку и сказать ПОЖАР, и вернуться к команде.

(Пройти по скамейки, Пролезть в туннель, поднять трубку, вернуться)

Ведущий.

Помните всегда о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Ё лочка: А сейчас поиграем в словесную игру.

Словесная игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?

Шалун и Ё лочка: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, мы правы, ребята?

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Эколята пройдем к нашему стенду и произнесем клятву Эколят!

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Шалун и Ё лочка: Ребята, мы поздравляем вас с успешным выполнение всех заданий! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Шалун и Ё лочка: Ребята! Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Наши дети старшей группы с большим интересом приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы».Данное.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Заздравных Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД