МААМ-картинки

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

наталья ваулина
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Цель: формировать и расширять профессиональные знания педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Задачи:

1. Повышение уровня педагогической компетенции воспитателей в вопросах здоровьясбережения детей.

2. Развивать потребность воспитателей в применении здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Ход семинара.

Ведущий предлагает поиграть в игру.

«Давайте поздороваемся»

Публикация «Семинар-практикум „Здоровьесберегающие технологии в ДОО“» размещена в разделах

Педагоги должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

Ведущий формулирует проблему для обсуждения: «Дошкольный возраст является важным периодом в развитии и становлении всех функциональных систем детского организма.

Поэтому задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей является одной из приоритетных задач ФГОС ДО.

Однако статистика последнего десятилетия говорит об ухудшении здоровья дошкольников : снизилось количество абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей, с хроническими заболеваниями.

Следовательно, решение проблемы детского здоровья нуждается в новых подходах, прежде всего в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского сада.

Что же такое здоровьесберегающие технологии

Ответы педагогов.

Показ презентации

По мнению Н. К. Смирнова здоровьесберегающие технологи – технологии, направленные на воспитание у детей культуры здоровья. Личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, формирование мотивации на здоровый образ жизни.

В. Д. Сонькина утверждает, что здоровьесберегающие технологии – это : определенные условия воспитания и обучения ребенка в образовательном учреждении; оптимальная организация воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей; соответствие нагрузки возрастным возможностям ребенка; достаточный, максимально рациональный двигательный режим.

Другой подход к пониманию термина «здоровьесберегающая технология» дает Ю. В. Науменко. Здоровьесберегающая технология в образовании – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний ребенка в рамках традиционной системы образования.

Таким образом, термин «здоровьесберегающие технологии» можно определить, как систему воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

А сейчас давайте вспомним, какие здоровьесберегающие технологии вы применяете в работе с детьми. Для этого разделимся на две команды и поиграем в игру.

Правила игры:

дослушивать задание до конца и только тогда отвечать;

соблюдать «правило поднятой руки»;

сохранять доброжелательность.

Задание 1. Ведущий: Здоровье – это ….

a) отсутствие болезней;

b) нормальное функционирование систем организма;

c) это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Задание 2. Ведущий: Как называется наука, которая занимается изучением ЗОЖ?

(Валеология)

Задание 3. Ведущий: все виды здоровьесберегающих технологий необходимо внедрять и реализовывать на основе трех принципов…. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Задание 4. Ведущий: Назовите виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

(Технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии).

Задание 5. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к сохранению и стимулированию здоровья.

(Подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика. гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, динамические паузы и физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз).

Задание 6. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к обучению здоровому образу жизни.

(Физкультурные занятия, спортивные праздники, активный отдых, коммуникативные игры, точечный массаж, чтение художественной литературы).

Задание 7. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к коррекционным.

(Сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, арт- терапия, психогимнастика, артикуляционная гимнастика).

Задание 8. Ведущая: Команды по жребию показывают физкультминутку или пальчиковую гимнастику, другой команде нужно назвать возраст и цель игры.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущая раздает каждому участнику листы бумаги с незаконченными предложениями.

Ведущая: Допишите незаконченные предложения.

- Мне понравилось…

- Я узнала, что…

- Я научилась…

- Я была удивлена тем, что…

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 17:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ваулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД