Папки-передвижки

Сказка про язычок

Вероника Салова
Сказка про язычок

СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК

Выполнила учитель-логопед МБДОУ д/с-к/в №11- Салова Вероника Анатольевна

Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи.

С психологической стороны у этих детей часто встречается речевой негативизм, переживание по поводу своего дефекта, низкая коммуникативная потребность в общении с окружающими и как следствие-замкнутость и малообщительность, низкая речевая активность, трудности в усвоении программного материала по разным видам деятельности. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность на занятиях, было решено использовать совместную работу логопеда и психолога.

Публикация «Сказка про язычок» размещена в разделах

БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития ребенка. Использование различных форм работы, наглядно-методические пособия, игровые задания и упражнения, знакомство с книгами, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, открытые занятия для педагогов, родителей помогают учителю-логопеду и психологу в работе с детьми с недоразвитием речи и несформированностью психологических процессов.

Для решения поставленных задач нами была разработана модель (цикл занятий) коррекционного взаимодействия в триаде «логопед – психолог — ребенок», где психолог и логопед выступают, как активные субъекты, выполняя роль «проводников» для ребенка на некоторых этапах консультативно-коррекционной технологии, и дети, как активные участники. Совместная работа – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить.

В РАМКАХ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И НЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТЫ ЛОГОПЕДА, ДЕТЯМ БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК.

Особенность заключается в том, что язычок попадает в язычковый театр и там играет различные роли. Роли через артикуляционную гимнастику, которая является

основой успешной логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциацию движений органов, участвующих в речевом процессе.

На данном занятии использовались различные наглядно-методические пособия: презентация, сюжетные картинки, предметные картинки.

К основным приемам относятся:

• образец;

• объяснение;

• повторение.

ЦЕЛЬ:

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

- Формирование учебной мотивации.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Формировать правильное связную речь в процессе театрализованной деятельности.

Коррекционные:

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциацию движений органов, участвующих в речевом процессе.

- Развитие фонематического слуха и внимания.

- Обогащение и активизация словаря.

- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, словесно-логическое мышление.

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к театру.

- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

( Из книги: А. С. Анищенкова "Артикуляционная гимнастика ")

№ слайда Читаемые слова Упражнения

2 Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень. (дети смотрят на экран, где изображен язычок)

3 Вот проснулся Язычок Зевнуть

3 Выглянул в окошко. Рот широко открыт, язычок выглядывает – «любопытный язычок»

4 Видит: спинку выгнула

Розовая кошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

5 Расстелил половичок

На крылечке Язычок. Приоткрыть рот и на нижнюю губу положить широкий расслабленный язык. Удерживать до 5 сек.

6 Взял он клещи, Постучать зубами.

7 Взял топор Сцепить кисти рук в замочек и делать взмахи сверху-вниз, произносить на выдохе «Ууухх!».

7 И пошел чинить забор. Упр. «Заборчик».

8 Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка за верхними зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд"

8 Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. и "тттт"

9 Светит солнышко с утра – Показать «солнышко» кистями и пальчиками.

10 В гости к тётушке пора! Надуть обе щеки.

11 Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт. Упражнение «Блинчик». Открыть рот – расслабиться, на нижнюю губу положить широкий расслабленный язык. Удерживать 5 секунд.

12 Кашку сварила, «Пых-пых-пых!» С надуванием обеих щёк.

13 чай заварила, Язычком сделать «чашечку».

14 Даже варенья банку открыла. Упр. «Вкусное варение». Широким языком слизывать верхнюю губу.

15 На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка за верхними зубами.

15 В горку медленно идё т:

Цок, цок, цок, цок, цок. … Сначала медленно,

15 А с горы стрелой несё тся:

Цок – цок – цок – цок – цок. …. зетам быстрее.

Тётушка племянничка

Весело встречает. Упр. «Улыбка». Растянуть сомкнутые губы в улыбке.

16 Чай ему с вареньем

Тут же предлагает. Упр. «Чашечка». Удерживать 5 сек.

16 Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье, Облизывать вправо-влево верхнюю губу.

16 Да и каша манная –

Просто объедение –

Ням – ням – ням – ням. Облизывать вправо-влево нижнюю губу.

17 Под окошком – блл, блл, блл

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает. Упр. "Болтушка". Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание "Бл–бл–бл"

18 На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

"Блл, бллл!" – предлагают. Упр. «Качели». Открыть рот, высунуть язык, тянуть его то вверх к носу, то вниз к подбородку.

19 Ну–ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся: «Чих-чух-чих-чух!» Попеременно, раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку, ускоряя темп. 6 раз.

20 Дайте Язычку дуду Упр. «Трубочка». Тянем губы вперёд.

21 И ещё пять шариков:

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

"Садитесь, комарики!" Показать 5 пальцев на руке.

Произносить звук "шшш", надувая каждый пальчик-шарик по 3 выдоха. Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

22 Вот интересная игра –

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку покатать

Его не каждый мог. Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

23 Ой, потемнело

Все вокруг,

Сильный вихрь

Поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал:

Бррр – бррр – бррр… Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.

24 Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья! Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя–пя–пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

25 Вот и сказочке конец!

А кто делал – молодец! Улыбка, с закрытыми губами.

Источник: https://e-libra.ru/read/218594-artikulyacionnaya-gimnastika-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov.html

С уважением – ваша Вероника Анатольевна!

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок»Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок» Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков "Тещин язычок" Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка про язычок
Опубликовано: 19 марта 2021 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка про язычок» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Салова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД