Получи документы

Собрание в подготовительной группе «Кризис семи лет»

Светлана
Собрание в подготовительной группе «Кризис семи лет»

Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Кризис семи лет».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Расширение контакта между педагогами и родителями.

Предварительная работа

1. Объявление о собрании.

2. Приготовить для каждого родителя памятки и рекомендации: «Рекомендации родителям по сглаживанию отрицательных проявлений у ребенка кризиса семи лет.

Публикация «Собрание в подготовительной группе „Кризис семи лет“» размещена в разделах

3. Приготовить материал и презентацию по теме собрания.

Оборудование

1. Видео проектор, ноутбук.

2. Буклеты для родителей, текст выступления, презентация.

Ход

1. Приветствие.

2. Выступление по теме собрания.

- познакомить родителей с понятием «Кризис семи лет»,

-рассказ о симптомах проявления кризиса 7 лет.

3. Вопросы родителей по теме выступления.

4. Рекомендации по вопросам преодоления стрессовых ситуаций детей в период кризиса 7 лет. (распечатка)

5. Разное.

Текст выступления.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли немного времени и пришли для приятной беседы с нами!

Скажите, пожалуйста, какие из представленных на экране слов могут охарактеризовать вашего ребёнка (Слайд) «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка)

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Замечали ли вы в поведении вашего ребёнка в 6-7 лет, что-то не обычное, что-то нелепое и искусственное (Следующий слайд) (кривляние, манерничанье, капризы, ходит не так, как ходил раньше вертлявость, паясничанье и даже клоунада).

Давайте разберёмся почему так происходит?

К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка,кризис 7 лет.

- Прежде чем говорить о взаимоотношениях детей с взрослыми, нам надо определить, что же такое кризис семи лет, в чём его проявления.

Кризис семи лет это кризис в развитии ребенка, он возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. У каждого ребенка кризис наступает индивидуально, может и в 5 лет, а может только ближе к 8-ми годам.

1. Основные симптомы кризиса семи лет.

Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой. Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в 6-7 лет это постоянное притворство и шутовство никак не мотивировано внешне.

Выше сказанные черты являются главными симптомами переходного периода, от дошкольного к школьному возрасту. Этот период получил в психологии название кризиса семи лет. Такое искусственное, натянутое поведение 6-7-летнего ребенка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений потери непосредственности.

По внешнему поведению ребенка взрослые легко могут прочитать, что думает, чувствует и переживает дошкольник. Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент - ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.

В этот период возникают новые трудности в отношениях ребенка с близкими взрослыми. На 7-м году жизни возникает новая реакция на указания взрослых: в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режимные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близких взрослых. В этом же возрасте появляются непослушание, споры со взрослым, возражения по всяким поводам.

Дети начинают демонстрировать поведение взрослого или стремиться к выполнению «взрослых» обязанностей, «по-взрослому» рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то (почистить зубы или пойти спать, при этом его «логическая аргументация», повторяет услышанное от взрослых. У детей появляется интерес к своему внешнему виду. Они долго выбирают, во что одеться, спорят по этому поводу с родителями, стараются выглядеть взрослее, часто отвергают предлагаемое платье под предлогом «Я не маленький».

Все эти симптомы центрируются вокруг обычных бытовых правил, установленных взрослыми. Дети как бы перестают слышать или отрицают ранее не осаждавшиеся требования взрослых. До определенного времени данные правила были нераздельной частью целостного отношения к близкому взрослому. Но в конце дошкольного возраста эти правила становятся для ребенка воплощением обыденного, «детского», не им установленного способа жизни. Он начинает видеть этот образ жизни со стороны и относиться к нему определенным образом. В первый момент отношение к правилу, заданному не им, а взрослым, оказывается отрицательным, а первая реакция на него - нарушение. Прошлый, детский образ жизни обесценивается, отрицается, отвергается. Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и занять позицию взрослого

Одновременно с симптомами «странного поведения» и «трудновоспитуемости» возникают важнейшие позитивные новообразования этого периода. Негативные проявления в поведении ребенка в этом (как и во всяком другом) переходном периоде являются лишь теневой, оборотной стороной позитивных изменений личности, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.

Вывод к выше сказанному:

1. Ребёнок теряет свою детскую непосредственность, открытость миру. Его поведение перестаёт быть таким импульсивным, как раньше. Теперь разгадать настроение и мысли ребёнка становится гораздо труднее, вы уже не в состоянии прочитать малыша как «открытую книгу».

2. Самостоятельная оценка. В возрасте 6-7 лет ребёнок начинает самостоятельно оценивать свои поступки. В его мыслях появляются такие суждения: «а что будет, если…», «а что скажет мама, если я …».

3. Контроль своих эмоций. К возрасту 6-7 лет ребёнок уже научается контролировать свои эмоции, то есть его поведение теряет прежнюю импульсивность. Теперь ваша дочь или сын может сдержаться и не заплакать, даже если ему очень обидно или он чем-то расстроен.

4. Обобщение переживаний, жизненного опыта. Ребёнок начинает обобщать свой жизненный опыт, суммировать его (до этого малыш жил как бы одним днём, не делая конкретны выводов из поступков и ситуаций). Теперь же плохие и хорошие события и переживания ребёнок суммирует, систематизирует в своём мышлении. И из этой суммы переживаний и впечатлений ребёнок начинает делать выводы о том, "какой я" и "как ко мне относятся окружающие люди: ребята, родители, другие взрослые".

5. Взгляд ребёнка на окружающий мир становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маша, а Баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

6. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

Рекомендации родителям по сглаживанию отрицательных проявлений у ребенка кризиса семи лет :

1. Самое главное помните, такое поведение ребенка лишь временное явление, при правильно отношении к ребенку вскоре все придет в норму;

2. Постарайтесь, поменьше опекать вашего ребенка. Ведь он уже подрос и ему хочется быть и показать вам, что он может быть самостоятельным;

3. Старайтесь аккуратно, завуалировано обозначать обязанности ребенка, т. е. ваши «ты должен» так, чтобы ребенку захотелось самому выполнить эту работу;

4. Если ребенок начинает спорить с вами, пусть спорит. Но при этом требуйте от него аргументированного мнения.

5. Отвечайте на вопросы ребенка. Ведь ему в этом возрасте интересно все, его любознательность не знает границ.

Успехов Вам и вашему ребёнку в прохождении кризиса 6-7-ми лет!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание в подготовительной группе «Кризис семи лет»
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание в подготовительной группе «Кризис семи лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД