Лучший педагог года

Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Елена Николаевна
Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»

Целью моего выступления является формировать у детей основы здорового образа жизни и добиваться осознанного их выполнения, используя в работе с детьми средства двигательной активности, пальчиковые игры, упражнения и гимнастику для глаз, минутки покоя, игровой самомассаж.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественной ценности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки у ребенка правильных привычек, которые в сочетании с обучением совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Публикация «Опыт работы „Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды“» размещена в разделах

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит важная задача – дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны. Педагоги должны давать не только качественные знания, но при этом формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Нужно помнить, что ребенок, изучая себя, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Всем известна поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Ее смысл понятен - здоровый дух порождает здоровое тело.

Принципы данного направления я использую в своей работе с детьми.

Цель педагогики оздоровления : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте я применяю следующие группы средств :

Средства двигательной направленности: физические упражнения; физминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика после сна; пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, коррегирующая; лечебная физкультура; подвижные и спортивные игры; массаж; самомассаж (биологически активных точек с помощью косточек, фасоли, спичек, психогимнастика; сухой бассейн и др.

Ежедневно в работе с детьми я использую упражнения для пальцев, пальчиковые игры. Такие упражнения являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.

В моей группе имеется картотека стихов для пальчиковой гимнастики, различные игры для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений.

Я использую пальчиковые игры в свободное время, на прогулках, на занятиях и перед началом занятий, в играх применяю упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками. Дети с удовольствием нанизывают на нитку пуговицы, собирают из бусинок браслетики, разбирают по цвету и по размеру фасоль. Очень любят мелкий конструктор "Лего", придумывают игры с мелкими игрушками из-под киндеров.

Для укрепления зрения я использую :

Зрительные паузы-в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.

Коррекционные физминутки –проводятся на занятиях, т. к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии.

Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.

Зрительная гимнастика – даёт возможность глазам справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуюсь на занятиях рисования, аппликации, лепки, рассматривания картин, при длительном наблюдении.

Тренировочные упражнения для глаз-

Провожу несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение.

Зрительные ориентиры (цветные пятна)снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня :

Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.

Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.

Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, компьютерных игр. Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим ; порычим, как огромный, неведомый зверь, ругаемся «овощами», игра «Два барана»).

Часто использую минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами; лежа на полу, любуемся звездами и изучаем планеты (на потолке); ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под прекрасную классическую музыку.

Наряду с традиционными формами работы я провожу с детьми самомассаж от простуды. Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети легко с этим справляются.

Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т. д., ребёнок воздействует на весь организм в целом. Эту гимнастику можно выполнять в любое свободное время от занятий.

Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

В течение дня я нахожу минутку, чтобы повеселить детей. Они выполняют следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.

"Купаясь” в «сухом бассейне» в физкультурном зале, дети радуются и получают общий массаж без массажиста, массу удовольствий, положительный эмоциональный эффект.

Все эти приёмы позволяют нам педагогам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить детей к здоровому образу жизни. У родителей и у педагогов одна общая цель – воспитывать здоровых детей.

И в заключении хотелось бы сказать словами великого педагога В. А. Сухомлинского : «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:25
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД