МААМ-картинки

Развитие инженерного мышления дошкольников через конструктивно-творческие способности

Екатерина Поздина
Развитие инженерного мышления дошкольников через конструктивно-творческие способности

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимым им занятием, является конструирование. Оно позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Если приглядеться повнимательней к детям, то мы можем увидеть, что их игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели и т. д. Поэтому даже если нет конструктора, дети создают игровое пространство из того, что есть под рукой.

Публикация «Развитие инженерного мышления дошкольников через конструктивно-творческие способности» размещена в разделах

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. И конечно же мы создаём условия для правильной организации и умелого включения ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром.

При организации развивающей предметной среды мы всегда ставим цель: создать «среду обитания» ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

В младших и средних группах рекомендуется применять следующие формы организации деятельности:

- конструирование по образцу,

- конструирование с опорой на схемы,

- конструирование по собственному замыслу.

В дальнейшем дети учатся выполнять объемные строительные конструкции или плоскостные модели по предметно-схематическим моделям, и, наоборот, выполнять графическое изображение объемной конструкции с использованием шаблонов. Таким образом, старшие дошкольники учатся анализировать образец постройки и планировать последовательность выполнения постройки. Старший дошкольный возраст благоприятен для обучения всем основным формам конструирования : по образцу, по модели, по условиям, по простейшим наглядным схемам, по теме, по замыслу.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребёнка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребёнка, его нравственные качества, эстетические чувства.

Работа должна организовываться по алгоритму, ЭТО-

1. Мотивация изготовления постройки

2. Уточнение особенностей внешнего вида постройки

3. Планирование предстоящей работы совместное с детьми: Что будем делать? В какой последовательности? Какое оборудование и материал понадобится?

4. Распределение обязанностей

5. Изготовление постройки

6. Обыгрывание.

Для старшего дошкольного возраста мной планируется разработать технологии создания коллективных конструктивно-игровых макетов. Ее особенность в том, что в группе будет создаваться универсальный игровой макет, представляющий собой трансформируемый и полифункциональный планшет, который позволяет создавать макеты разной тематики путем оформления и последующего разбора, свободного перемещения по группе, игры на столах и полу.

Интересны следующие темы для подобных коллективных конструктивно-игровых МАКЕТОВ (ЭТО) : «Космодром», «Железная дорога», «Мой город», «Двор моей мечты», и другие.

При создании материально-технических условий передо мной встал вопрос, как создать и какие условия, для того, чтобы ребенок проявил интерес и само организовался в конструктивном творчестве. Для решения этой задачи планируется обновить развивающую предметно-пространственную среду и внести в нее современные игровые материалы.

Тем не менее, остается важной роль воспитателя в организации сопутствующего оборудования, включающего строительный материал, конструкторы разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, бросовый и природный материал, наглядно-дидактические пособия: чертежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже», изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета и т. п., размещения этих материалов в центрах конструктивной активности.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что направление и используемые технологии позволяют организовать работу по социализации дошкольников, направленный на развитие познавательных и творческих способностей через организацию конструктивной деятельности, который является эффективным средством формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

(Хотелось бы отметить, что наработанный опыт будет углубляться, и совершенствоваться в дальнейшем)

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Я– М. : ТЦ Сфера, 2010 с.

2. В. А. Кайе Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет/М. : ТЦ Сфера, 2015

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного мышления дошкольников через конструктивно-творческие способности
Опубликовано: 2 марта 2024 в 00:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инженерного мышления дошкольников через конструктивно-творческие способности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поздина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД