Папки-передвижки

Социальный проект «Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций»

татьяна Акуленко
Социальный проект «Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций»

Социальный проект «Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Воспитатель: Акуленко Татьяна Анатольевна

Публикация «Социальный проект „Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций“» размещена в разделах

Цель проекта : повышение активности родителей воспитанников в жизни детского сада, значимости семьи и семейных традиций в понимании детей и их родителей, сплочение коллектива.

Участники проекта : педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта : 1 год.

Задачи, которые мы ставили перед собой на начальном этапе проекта :

- привлекать родителей к активному участию в жизни группы;

- знакомить детей с понятием «семейные традиции»;

- расширять представления детей о многообразии семейных традиций;

- способствовать появлению и укреплению семейных традиций в семьях воспитанников;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, родственные чувства;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Хотелось бы начать с того, что мне досталась большая группа из 32 детей, в которой до меня сменилось много воспитателей, и отсюда следствие: ребята «расшатанные», неуправляемые, родители не дружные, сложно идущие на контакт, с пассивной позицией по отношению всего происходящего в дошкольном учреждении.

3 Этапа реализации программы:

• Подготовительный (сентябрь) сбор необходимой информации;

• Основной (октябрь-июль) -проведение совместных занятий, мероприятий;

• Заключительный (август)-.

На первоначальном этапе мною был намечен план совместных мероприятий :

1) Анкетирование родителей на тему «семья и семейные традиции» (см. Прил. 1, С помощью простых вопросов, мне удалось посмотреть глазами родителей на каждую конкретную семью: посмотреть какие есть увлечения, хобби, чтобы в дальнейшем задействовать родителей для участия их в «садиковской» жизни. К сожалению, встречались и такие семьи, где совместному досугу с детьми вообще не находилось места.

Анкета для родителей «Семья и семейные традициии»

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в небольшом опросе! Подчеркните, пожалуйста верный на ваш взгляд ответ или дополните его.

1) ФИО ___;

2) Ваши семейные отношения :

-нормальные,

-отличные,

-хотелось бы получше;

3) Традиции и увлечения вашей семьи:

-чтение книг, журналов, комиксов;

-посещение театров, кинотеатров, музеев (как часто)___ ;

-посещение муз мероприятий, концертов, филармоний;

-утренняя зарядка;

-занятия спортом (кто каким видом занимается)___;

-выращивание цветов;

-игра на музыкальных инструментах;

-готовка;

-шитье, вышивание;

-конструирование;

Другие:.

4) Отмечаете ли вы праздники (какие)___;

5) Отмечаете дни рождения, семейные даты?.

6) Если вся семья в сборе, чем обычно заняты члены семьи? :

- каждый в своей комнате отдельно;

-вместе обсуждаем общие дела, делимся событиями проведенного дня;

-смотрим тв, сидим в гаджетах.

7) Хотели бы больше совместных мероприятий с семьей? :

- да, мало вместе проводим вместе;

- нет, мы обычно все делаем вместе.

Большое спасибо за участие!

2) Далее изучив интересы детей и родителей был спланирован список событий и мероприятий дальнейшей совместной деятельности всех участников группы. После утверждения плана, мы перешли к его непосредственной реализации.

3) Наши общие запланированные мероприятия :

Спортивная олимпиада.

Наши соревнования были необычными, совместно с родителями/ жюри мы придумали новые игры:

-«швабробол» (забить тыкву в ворота соперника с помощью швабры). Пострадало 3 швабры и 2 тыквы, взрослые остались невредимы;

-«бульлистинг» (на скорость надеть плавательную шапочку и очки, «проплыть» дистанцию в сухих шелестящих листьях);

- «помидоринг» (с помощью томатов попасть в цель);

-кукурузинг (шлем-сито, в руках вместо шпаги палки с куккурузой, сбить кукурузу противника;

-обжоринг (поедание на скорость съедобных вкусняшек).

Естественно, проигравших здесь не было! После таких состязаний, остальным родителям и детям тоже захотелось принимать участие в жизни сада.

Осенины.

Традиционно была организована выставка поделок на осеннюю тематику, затем была создана фотозона с чаепитием с самой королевой осени, и с помощью инвентаря от родителей мы устроили забеги на метлах, убирания листвы на скорость, катания на тележках.

Мастер- классы:

Среди родителей мы нашли талантливых активных мамочек и папочек, которые поделились знаниями, своими талантами. :

• Мастер- класс по украшению пряников. Накануне были выпечены заготовки, мама Мария с дочкой Викулей рассказали как и из чего сделано тесто, совместно со всеми ребятами мы взбивали глазурь, замешивали красители, а затем приступили к украшению выпечки.

• Мастер- класс по выпеканию булочек.

• Бабушка с внуком Корнеем подробно поделились рецептом самыми вкусными пирожками. Дети смешивали самостоятельно под руководством старшего наставника ингредиенты, замешивали тесто, формировали пирожки, а наша волшебница Лариса разрешила воспользоваться кухней детского сада для приготовления тех самых булок, сделанных своими руками.

• Мастер- класс по созданию елок для новогоднего интерьера. Здесь были задействован папа Лены, который работал на пилораме и сделал для нас огромные деревянные заготовки в виде треугольных елок, далее мы пригласили наших мастериц, которые также совместно с детьми принялись их украшать с помощью лесок, разноцветных шаров, мишуры, огоньков.

• Мастер -класс по вязанию новогодних шаров. Мама Корнея принесла нитки кручок и показала как с помощью 2х простых предметов можно сделать новогоднее украшение. Далее дети продевали шарики в заготовки и с помощью воздуха вязанные шары обретали форму.

Выездные мероприятия :

• Парк «Белый Лев». Первый выезд с детьми, где на дорогу ушло около 2х часов, но этого того стоило. Мы посетили огромный зоопарк на открытом воздухе. Родители как маленькие дети притормаживали у вальеров с животными, иногда приходилось даже одергивать и следить за ними как за малышами.

• Океанариум, здесь наши родители организовали нам как саму поездку, экскурсию, так и практический урок по изготовлению микрожителей океана из кирамзита, а также в завершении просмотра экспонатов был успешно пройден квест по закреплению нового увиденного материала.

Походы:

• Зоопарк садгород.

Нам очень повезло, потому что в шаговой доступности от дошкольной организации расположен зоопарк. После проведения обучающего урока по безопасности правил поведения на дороге и на тротуаре, мы отправились в путешествие до зоопарка. В течении 40 минут мы пешком шли до места. Хотя зоопарк и расположен вблизи с проживанием всех воспитанников, но были и такие дети, которые здесь ни разу не были. На территории есть большой открытый аквариум с кормом для рыб. Естественно были накормлены не только они, но и все обитатели данного заведения. После плотного перекуса, нас ждала обратная дорога.

• Море.

Спасибо нашему городу, что красивое чистое море находится рядышком. Утром перед завтраком мы отправились с родителями и детьми на морской берег, чтобы провести зарядку на свежем воздухе. Еще мы успели покидать камни «кто дальше», построить самую большую башню из камней, нарисовать самый красивый рисунок на песке, порелаксировать на траве

• Городской проект «Эколята» .

Мы присоединились к масштабному городскому проекту по облагораживанию территории. Родители привели в порядок участки детского сада, высадили цветы, заменили качели, покрасили формы, фасады детского сада нарядились новыми красивыми рисунками, будто иллюстрации ожили из детских книг. Был организован проект «подари дом для птиц». На деревьях появились скворечники и кормушки, с любовью и заботой сделанные нашими папами.

Участие в конкурсах и марафонах.

Некоторые региональные конкурсы проходили в выходные дни онлайн, но несмотря на это родители жертвовали своим отдыхом, организовывали нам место, аппаратуру и присутствие детей на конкурсах. Некоторые задания требовали личного участия, например задание как устроен человек, где приходящие за детьми взрослые заполняли свою колонку с вопросами, мнениями и с интересом разглядывали колонку с вопросами своих детей на эту тему. Несколько родителей подготовились самостоятельно и отвечали детские вопросы в форме игры, экспериментов, рассматривании книг на эту тематику. Конкурсы рисунков легли на плечи тоже родителей. Мы только давали темы городских конкурсов и готовые работы, отправляли по нужному адресу.

Мастер- класс по составлению огромных высоких цветов из гофрированной бумаги для воспитателей. Нам повезло прикоснуться к созданию красивых, нежных цветов, которые выполняет одна из мамочек на заказ. Специально для нас воспитателей был проведен практический полезный урок, где в последствии этими работами нами был украшен музыкальный зал.

Праздники:

• 9 мая -День Победы.

• Т. к. в этом году шествие бессмертного полка было отменено, то мы обратились с просьбой принести семейные портреты участников войны в детский сад, где мы организовали стену «Никто не забыт». Каждого родителя мы просили по-возможности рассказать небольшой рассказ о герое.

• Новый год. Нас посетила идея, что обычное празднование новогоднего утренника, со снежинками и зверятами уже для современных детей не актуально, поэтому мы решили предложить необычно отпраздновать это мероприятие. Так родилась идея «Африканский новый год». Родители на ура ее поддержали, пошили детям костюмы папуасов, африканских животных, помогли с оформлением зала и поучаствовали в ролях д. Мороза, Б. Яги.

• Выпускной. Опять же оформлением зала занимались родители: рисовали огромный воздушный шар, мастерили самостоятельно из шаров фигуры, делали стенд для звезд и многие другие мелочи, так нужные нам. А самое главное наши самые активные родители решили сделать сюрпризный момент, о котором не догадывались ни дети ни остальная часть родителей. Практически в конце праздника переодетые папы и мамы (а ни минутку хочется отметить, что преимущественно группа состоит из родителей военнослужащих) в костюмы отыграли очень веселую сценку, как самые настоящие актеры и завершили свое выступление зажигательным флешмобом с хлопушками. Это действительно был сюрприз, овации и аплодисменты слышны были на улице.

После выпускного и чаепития все дружно отправились на природу, где все перемазались красками холли с аниматорами.

Встреча с ветераном боевых действий, летчиком, офицером Рыбаковым В. А., которая была приурочена к международной благотворительной акции «Неделя добра». Вместе с детьми Виктор Александрович спел детские веселые песни о добре и дружбе, читал стихи, собственного сочинения.

Квесты.

В этом году было организовано много квестов: «В поисках сокровищ», «Тайна нашей планеты», «Любимые мульгерои», «Растительный мир Приморья». Родители также принимали участиие в организации и проведении заданий.

Подведение итогов:

Резюмируя всего сделанного хочется отметить, что все намеченные задачи были реализованы за этот год сполна. У нас получилось как сплотить детей, даже тех, кто обычно отсиживался в сторонке, и не шел на контакт, научились высказывать свои желания, отстаивать свою точку зрения, получали роли на праздники, включались в игры, становились полноценным участниками всех событий в нашем доме, так и родителей, которые подружились, научились договариваться, приходить к компромиссу. Это очень не просто объединить и сплотить таких разных индивидуумов. Замечательно, что взрослые откликнулись на нашу просьбу, поделиться своими умелками с детьми, это очень ценно и для самих детей. Гордость и значимость появляется за себя, свою семью, растет уверенность в себе, своих силах, есть опора и защита. Хочется верить, что с помощью нашей совместной работы, наших усилий, этот период в жизни детей был интересным, увлекательным, мы им передали свои знания и умения, которые в дальнейшем им помогут легче социализироваться и реализовываться в обществе. Мы старались помочь взрослым лучше понять своих детей, их желания.

А фраза от родителей и детей : «Вы -самые лучшие воспитатели», окрыляет и заставляет действовать дальше!

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 03:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Детско-родительские мероприятия как способ формирования, сохранения и укрепления семейных традиций»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Акуленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД