МААМ-картинки

Конспект НОД «Солнце — источник тепла»

Сомова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД «Солнце — источник тепла»

«Солнце — источник тепла»

Задачи:

Развитие речи:

1. Формировать у детей умение правильно строить предложения - рассуждения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

2. Упражнять в подборе слов-сравнений, антонимов.

3. Развивать творческое воображение, образное мышление, произвольную память детей в речевой деятельности.

4. Воспитывать у детей культуру ведения диалога: умение внимательно слушать речь собеседника, не перебивая, и уважать мнение собеседника.

Окружающий мир:

Публикация «Конспект НОД „Солнце — источник тепла“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять представления детей о Солнце, как источнике тепла в природе и жизни человека.

2. Закреплять знания детей о свойствах солнца.

3. Развивать у детей наглядно-образное мышление и элементы логического мышления.

4. Воспитывать у детей интерес к изучению солнца, как источника тепла на Земле; заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подготовка к обучению грамоте:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «звук». Формировать у детей

умения выделять звуки в словах, дифференцировать звуки [с], [з].

2. Развивать фонематический слух, произносительную сторону речи,

мышление, память.

3. Воспитывать интерес к звукам речи.

Ведущий метод: рассуждение

Область: развитие речи и окружающий мир.

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы.

Ход НОД:

В: ребята, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

В: какой звук вы услышали в начале слова? А какие слова с этим звуком вы еще знаете? А какой буквой обозначается звук [с]?

В: ребята, а что такое Солнце? (дети высказывают свое мнение, знания)

В: да вы очень иного знаете про солнышко, а давайте мы с вами тоже составим загадку про солнце.

Солнце желтое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце румяное, как…

(дети с помощью воспитателя составляют загадку)

В: ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе? (зима)

В: давайте попробуем солнышко сравнить с зимой, называя противоположные по смыслу слова. Например: солнце горячее, а зима- …

Солнце ласковое, а зима-, солнце греет, а зима- …

В: вот наступила у нас зима и солнышко стало редко появляться на небе, плохо обогревает нас с вами. А давайте представим, ребята, что же будет, если солнце совсем исчезнет? (ответы детей)

В: ребята, а вам хотелось бы, чтобы к вам в группу сейчас заглянуло солнце?

Тогда давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

(после игры появляется солнышко красивое, улыбающееся, на лучиках вопросы)

1. за что пчелки любят солнышко?

2. за что одуванчик любит солнышко?

3. за что дети любят солнышко?

Вывод: солнце – источник света и тепла.

Игра «Звездочет»

В небе звездочки мигают

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Звездочет, звездочет,

Поиграй - ка с нами!

Что покажешь ты нам

Отгадаем сами!

- отгадает кто из вас,

Что я делаю сейчас?

Письмо от гнома-Астронома:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Как здорово вы играли! Я не ошибся, когда решил подружиться с вами. Вы очень интересные и любознательные ребята. Следующее задание покажет, насколько вы сообразительные. На дворе зима. Вы одеваетесь почему-то тепло, а в Африке люди ходят почти раздетыми. Проверьте, одинаково ли солнце обогревает нашу Землю? Как это сделать придумайте сами.

Ваш друг гном- Астроном

В: дети, какая проблема у нас с вами возникла?

(почему мы сейчас, одеваемся тепло, а люди в Африке – нет)

В: что нам нужно сделать для решения этой проблемы?

(почему солнце греет по-разному)

В: как вы думаете, почему солнце греет по-разному?

(высказывают предположения)

В: что нам нужно сделать, чтобы доказать, что солнце к одним участкам земли находиться ближе, а к другим дальше?

(выдвигают версии)

В: берем модель Земли, солнце, нитки для измерения расстояния и проводим исследование. (результат фиксируем на доске)

В: ребята, кто из вас может повторить, что мы делали и что мы в итоге получили? (Рассуждения детей)

Мы узнали, почему в одном месте тепло, а в другом холодно.

В: давайте ответим гному-Астроному на его вопрос.

В: Вы сегодня так замечательно трудились на занятии. Доказали, что солнце дает нам не только свет, но и тепло. За это гном Астроном выслал вам посылку с защитными очками. Наблюдаете за солнышком и пишите письма.

Список литературы:

1. Веракса А. Н., Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). ФГОС. Для занятий с детьми 5-7 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Пыхова О. Структура занятия в ДОУ по ФГОС.

3. Капранова В. А. История педагогики. – М. : Академия, 2005.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

Публикации по теме:

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAMКонспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Задачи: 1. Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Чашечка тепла»Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Чашечка тепла» В 28 раз 1 октября в разгар золотой поры осени,отмечается -День пожилого человека. Эта дата была выбрана специально в эту пору,дабы подчеркнуть.

Конспект НОД «Солнце для мамы»Конспект НОД «Солнце для мамы» Содержание организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная, художественная. Цели:.

Открытка «Чашечка тепла» к Дню матери в младшей группеОткрытка «Чашечка тепла» к Дню матери в младшей группе Вот и приближается светлый, добрый праздник День матери. Для нашей страны — это ещё довольно-таки молодой праздник. И ещё не совсем сложились.

Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа)Прогулка на площадке «Ах ты, солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех ты радуешь…» (вторая младшая группа) Прогулка на игровой площадке. «Ах ты, солнце, солнце красное, Ты гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов) Цель: обратить внимание детей на.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнце — источник тепла»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Солнце — источник тепла»» (включая файлы) размещена пользователем Сомова Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД