Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках

Галина Чвилёва
Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках

Развитие речи «Дикие животные»

(О. С. Ушакова «Развитие речи» стр. 66-69)

Цели и задачи:

связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

Публикация «Конспект занятия по теме „Дикие животные“ в соответствии с ФГОС, Составление описательного рассказа об игрушках» размещена в разделах

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Материал: игрушки — медвежонок, лисенок, мышка.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает медвежонка). Кто это?

Дети отвечают.

3. Составление описательного рассказа.

Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.

Дети. Черные, блестящие.

Воспитатель. Какие у медвежонка уши?

Дети. Круглые, маленькие.

Воспитатель. А какие у него лапы?

Дети. Толстые, мохнатые.

Воспитатель. Расскажите, какой это медвежонок.

Дети. Черный, большой, мохнатый, мягкий.

Воспитатель. Что он умеет делать?

Дети. Рычать.

Воспитатель. Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?

Дети. Черныш.

Воспитатель. Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он. большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет. рычать.

У медвежонка есть товарищ. (Показывает.) Это. лисенок. Где живет лисенок?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети отвечают.

Какие уши?

Дети. Маленькие, остренькие. Воспитатель. Какой у лисенка хвост? Дети. Длинный, пушистый. Воспитатель. Какой лисенок? Дети. Маленький, пушистый, рыжий, мягкий. Воспитатель. Что умеет делать лисенок?

Дети отвечают.

Как можно назвать нашего рыженького лисенка?

Дети. Рыжик.

Воспитатель. Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто

еще хочет рассказать? Катя, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи». В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет.)

4. Физкультминутка

Дети встают в круг.

Воспитатель. Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».

Дети так громко рубили дрова, что разбудили медведя, испугались и спрятались.

Прячутся.

Медведь ушёл спать. Дети снова стали рубить дрова.

Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

Дети отвечают.

5. Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?

Дети. Толстый, толстопятый, косолапый.

Воспитатель. А мышка какая?

Дети. Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Воспитатель. Что любит мишка?

Дети. Мед, малину.

Воспитатель. А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки. тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?

Дети. У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.

6 .Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках
Опубликовано: 10 января 2015 в 00:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Дикие животные» в соответствии с ФГОС. Составление описательного рассказа об игрушках» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД