Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня

марина михина
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №71»

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога

с детьми

в режиме дня

средний возраст

ТЕМА

Прятки

Михина Марина Евгеньевна

воспитатель

2015

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога

с детьми

в режиме дня

средний возраст

ТЕМА

Прятки

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71», средняя группа.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

1. Дать понять детям о необходимости воды в жизни человека.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, чистая, жидкая, бесцветная.

3. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Развивать речь детей.

2. Добиваться от детей ответов полным предложением.

3. Активизировать их словарь: прозрачная, бесцветная, разноцветная.

4. Добиваться поставленной цели и радоваться результату своего труда.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

1. Воспитывать аккуратность в работе с водой, краской.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ, чтение стихотворения, вопросы к детям, ответы, пояснения.

Наглядные: демонстрация игрушек в стаканах, карточек.

Игровые: введение персонажа – капитошка, появление кисточки - волшебницы, малоподвижная игра.

Практические: собственная деятельность детей.

Оборудование и материалы: Капитошка, краски, кисточки, стаканы для воды (опыт-эксперимент, емкости для воды (промывание игрушек, салфетки, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие» Рассматривание воды после рисования красками, я игра – разноцветные капельки Рекомендовано беседовать с детьми о важности воды в жизни человека

«Социально-коммуникативное» Чтение художественной литературы; беседы Заучивание стихотворений, чтение рассказов о воде

План непосредственно образовательной деятельности :

Время

1 этап Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• вопросы

• чтение стихотворения;

• дидактическая игра

• малоподвижная игра

• появление игрового персонажа 3-5 минуты

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• рассматривание воды в стаканах.

• ответы на вопросы

• опыт – эксперимент с красками

• малоподвижная игра

8-10 минут

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• подведение итога НОД

• игра «капельки»

• дети моют игрушки, подаренные водой 3-5 минуты

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, у всех хорошее настроение? Хорошее настроение пусть будет у вас весь день! Ребята, что вы слышали о воде?

Ответы детей: - Вода есть у нас дома! В воде мы плаваем и т. д.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: а кому нужна вода?

Дети: всем- людям, животным, растениям.

Воспитатель: ребята, скажите, как мы используем воду?

Дети: Моемся, моем посуду, руки, пьем, купаемся…

Мы каждый день пользуемся водой. Открываем кран потихоньку, а оттуда капельки падают (показ рисунка).

Как капают капельки? - вопрос к детям.

Дети: кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Сильнее кран открыли и вода потекла струей, зашумела.

Дети: ш-ш-ш-ш

Воспитатель: а сейчас я раздам карточки. Сначала покажут как капает вода дети, у которых изображён кран, а оттуда капельки капают.

Дети изображают.

Воспитатель: а теперь у кого изображена струя воды.

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и станьте в круг.

Это у нас стакан. Стакан наполняется водой (дети немного приседают, под музыку медленно поднимаются, все это сопровождается словами: Вода в стакане наполняется (дети поднимают руки вверх)

Появляется капитошка.

Капитошка: Ребята, перед вами стаканы с водой. Посмотрите, что прячется в стаканах.

Дети: - Игрушки!

Хорошо ли они спрятались?

Игрушки видно?

Ответ : -Нет -Да!

А почему видны игрушки? Посмотрите какая вода налита в стаканы?

Ответы детей полным предложением.

- В стаканах вода без цвета, поэтому мы видим игрушки. (несколько ответов).

Давайте еще раз скажем, почему вы видите игрушки? Какая вода налита в стаканы? Вода прозрачная, чистая. Цвет вода имеет? – нет. Вода без цвета. Значит она какая? Она бесцветная.

Капитошка: А вода может изменять цвет!

Беру в руки кисточку.

Кисточка – волшебница.

Что ты так волнуешься.

Разукрась водичку нам

Увидишь, что получится!

Смотрит на подружек.

Тут же кисточки все вместе

Задумали сделать воду интересней

А помогут в этом краски!

Посмотрите, какого цвета у вас краски?

Ответ: - желтого и черного.

Закрашиваем воду желтой краской в одном стаканчике и прячем игрушку.

Вода изменила цвет?

Какого цвета стала вода?

Вода желтая. А была? – бесцветная.

Спряталась игрушка?

Не совсем!

Вывод: В желтой воде игрушка немного видна. Желтая краска не совсем спрятала игрушку.

Капитошка:

Какая краска еще есть на столе?

Ответ: - черная!

Может игрушку спрятать черная краска?

Давайте попробуем!

Закрашиваем прозрачную воду в другом стаканчике черной краской.

Какая вода стала?

Ответ: Вода стала черной!

Капитошка:.

А игрушку спрятала?

- Да!

Мы видим игрушку?

- Нет.

Вода в стаканах одного цвета или разного?

- Разного.

Значит, вода в стаканах какая? - разноцветная.

Давайте сделаем вывод: Какая же вода спрятала игрушку?

Ответ: Черная вода спрятала игрушку. А желтая?

Ответ: В желтой воде она немного видна.

Какая вода была в стаканчиках сначала, где игрушки были хорошо видны? Ответ: Вода была без цвета- бесцветная, чистая.

Капитошка : Ребята, понравилось вам играть с водой? Я благодарю своих помощников кисточку и краски за веселую игру.

Ребята, я ведь не только капитошка, но и волшебница. Я хочу, чтобы вы все превратились в капельки воды. Попрыгайте, поиграйте. Полетели капельки на землю. Скучно им стало летать по одиночке. Собрались они вместе и зазвенел маленький веселый ручеек, указывая дорогу капитошке-путешественнице в его волшебную страну.

Дети, а теперь попросите воду в подарок вам игрушки!

Дети: Водичка – водичка подари нам игрушки.

Капитошка: Согласилась вода. Достаньте игрушки из воды, хорошо промойте прозрачной водой, вытрите салфеткой и улыбнитесь.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 11:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем марина михина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД