Папки-передвижки

Современные формы м методы работы в ДОУ по развитию речи. Детское коллажирование как форма развития речи

Оксана Казакова
Современные формы м методы работы в ДОУ по развитию речи. Детское коллажирование как форма развития речи

Детское коллажирование как форма развития речи детей

Мы обратили внимание на довольно острую проблему бедной диалогической речи, неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему.

Константин Дмитриевич Ушинский писал : “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

Вот мы и решили применить в своей работе с детьми коллаж. А сейчас все по порядку:

Публикация «Современные формы м методы работы в ДОУ по развитию речи, Детское коллажирование как форма развития речи» размещена в разделах

Коллаж- Лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной цепью.

Вот как мы работаем с данной методикой. Оказалось составление коллажа привлекло сразу внимание детей, вызвало огромный интерес. И работа закипела!

Поиск разных картинок (мы используем детские журналы, старые книги, которые не подлежат ремонту, и многое другое). Отбор иллюстраций, соответствующих прочитанному тексту.

Дети стали сами придумывать небольшие истории и подискивать нужные картинки. Вот что у нас получилось:

Так же работаем с коллажами, которые составляем сами, без участия детей. Предлагается рассмотреть коллаж и разобрать какие картинки они видят, составляем сюжет, рассказ, сказку.

Возможны разнообразные варианты использования коллажа. Они представлены на слайде.

Использование коллажей в работе, по нашему мнению, является наиболее актуальным, поскольку облегчает детям овладеть связной речью, увеличивает объем памяти и развивает речемыслительную деятельность, расширить круг знаний об окружающем мире. Тексты для пересказывания становятся более последовательными, связными.

Параллельно с этой работой необходимо использовать дидактические настольные игры на развитие речи и мелкой моторики.

А ещё у нас появилась новая игра РИНГЛ ДИНГ. не знаю как правильно перевести название на русский, мы ее называем КОЛЕЧКИ – РЕЗИНОЧКИ. Увидели эту игру на просторах интернета и решили что она нам очень нужна! Покажем что у нас получилось, возможно вдохновим вас на создание этой игры.

Играть можно с детьми с 4х лет. Для игры нужно 32 карточки с заданиями, цветные резиночки (6 цветов по 12 штук, звоночек. Количество игроков от 2 до 6 человек. Сразу скажу, что игра очень понравилась детям и нам тоже!

• Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы м методы работы в ДОУ по развитию речи. Детское коллажирование как форма развития речи
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы м методы работы в ДОУ по развитию речи. Детское коллажирование как форма развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД